Логотип Эрудит
Телефонная трубка
Логотип Эрудит
Телефонная трубка
Логотип Эрудит
Телефонная трубка

Пробный ЕНТ

по английскому языку и всемирной истории

Пробный онлайн тест ЕНТ по английскому языку и всемирной истории

Тест
Пробный тест по математической грамотности
Начать тест
Сколько существует двузначных чисел, делящихся и на 2, и на 7?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Чтобы купить 6 порций мороженого, Ерболу не хватает 70 тенге. Он купил 4 порции и у него осталось 30 тенге. Сколько стоит одна порция мороженого?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сколько существует двузначных чисел, в которых цифра десятков и цифра единиц различные и нечетные?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Отец в 7 раз старше сына, а через 10 лет он будет втрое старше сына. Сколько лет сыну?
Дальше
Проверить
Узнать результат
 Анеля написала все натуральные числа от 1 до 1000 включительно. Сколько цифр написала Анеля?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Плитка шоколада имеет форму квадрата и состоит из 9 квадратных долек. Сколько разломов надо сделать, чтобы получить эти дольки отдельно? Каждый раз ломается один кусок.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Выберите комбинацию букв, соответствующую знаку вопроса.
3:5=6:10 -> 3030
П:О = Н:И -> ?
Дальше
Проверить
Узнать результат
На графике показано, сколько продукции компании «Faberlic» было продано за первое полугодие 2016 года. Определите средний показатель продаж за полугодие?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Каждый ученик одного класса задумал поздравить с праздником своего одноклассника. Оказалось, при этом, что было послано 1332 открытки. Сколько было учеников в классе?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Требуется приготовить определенное количество порций омлета. На рынке имеется два вида одинаковых по форме яиц, первого вида в 1,5 раза больше высоты яиц второго вида. Сколько яиц второго вида можно купить вместо 8 яиц первого?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш результат показывает, что у вас есть значительные пробелы в знаниях. Не переживайте, это только начало! Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и повысить результаты.
Пройти еще раз
Неплохо, но у вас есть некоторые пробелы в знаниях. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и добиться лучших результатов на экзамене.
Пройти еще раз
Хорошая работа! Вы на правильном пути, но есть еще над чем поработать. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть знания и достичь еще более высоких результатов.
Пройти еще раз
Отличный результат! Вы отлично справились с тестом. Для дальнейшего совершенствования своих знаний и уверенности в успехе на экзамене запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит".
Пройти еще раз
Тест
Пробный тест по грамотности чтения
Начать тест

Рождение географии

1. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия. 2. Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на земле, первобытный человек должен был помнить все её приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Её изображали в наскальных рисунках – прообразах географических карт. На них указаны реки, дороги, места охоты и рыбной ловли.
3. _______________ романтическое стремление познать неведомое, а суровая необходимость вела людей далёкой древности в пугающие своей неизвестностью земли. Но проходило время – они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия.
4. Люди в течение многих тысячелетий осваивали всё новые и новые земли. Многодневные походы за кочующими стадами вольно или невольно расширяли представление охотников об окружающем мире. Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив её в «мысленной карте» с землями соседей. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее, масштабнее – географические изображения местности. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали «броски» протяжённостью до двух тысяч километров и более, во время которых пользовались свитками планов, выполненных на бересте или на коже оленей.
5. Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока.
6. Люди издревле научились ориентироваться на местности. Лесные жители обычно избирали для этого реки и хребты. Обитатели же открытых пространств – степей, пустынь и морских побережий – пользовались какими-либо иными устойчивыми местными признаками, например, господствующими ветрами, морскими течениями.
7. Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностями способ изображения местности – изготовление макетов из подручного материала.
8. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палкой на земле береговую линию, затем с помощью «горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки.

Чем пользовались индейцы Северной Америки, совершая броски протяжённостью до двух тысяч километров? Ответ на этот вопрос содержится в (-во) __________ абзаце
Дальше
Проверить
Узнать результат

Рождение географии

1. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия. 2. Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на земле, первобытный человек должен был помнить все её приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Её изображали в наскальных рисунках – прообразах географических карт. На них указаны реки, дороги, места охоты и рыбной ловли.
3. _______________ романтическое стремление познать неведомое, а суровая необходимость вела людей далёкой древности в пугающие своей неизвестностью земли. Но проходило время – они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия.
4. Люди в течение многих тысячелетий осваивали всё новые и новые земли. Многодневные походы за кочующими стадами вольно или невольно расширяли представление охотников об окружающем мире. Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив её в «мысленной карте» с землями соседей. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее, масштабнее – географические изображения местности. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали «броски» протяжённостью до двух тысяч километров и более, во время которых пользовались свитками планов, выполненных на бересте или на коже оленей.
5. Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока.
6. Люди издревле научились ориентироваться на местности. Лесные жители обычно избирали для этого реки и хребты. Обитатели же открытых пространств – степей, пустынь и морских побережий – пользовались какими-либо иными устойчивыми местными признаками, например, господствующими ветрами, морскими течениями.
7. Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностями способ изображения местности – изготовление макетов из подручного материала.
8. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палкой на земле береговую линию, затем с помощью «горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки.

Создавали макеты из подручного материала
Дальше
Проверить
Узнать результат

 Рождение географии

1. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия. 2. Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на земле, первобытный человек должен был помнить все её приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Её изображали в наскальных рисунках – прообразах географических карт. На них указаны реки, дороги, места охоты и рыбной ловли.
3. _______________ романтическое стремление познать неведомое, а суровая необходимость вела людей далёкой древности в пугающие своей неизвестностью земли. Но проходило время – они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия.
4. Люди в течение многих тысячелетий осваивали всё новые и новые земли. Многодневные походы за кочующими стадами вольно или невольно расширяли представление охотников об окружающем мире. Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив её в «мысленной карте» с землями соседей. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее, масштабнее – географические изображения местности. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали «броски» протяжённостью до двух тысяч километров и более, во время которых пользовались свитками планов, выполненных на бересте или на коже оленей.
5. Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока.
6. Люди издревле научились ориентироваться на местности. Лесные жители обычно избирали для этого реки и хребты. Обитатели же открытых пространств – степей, пустынь и морских побережий – пользовались какими-либо иными устойчивыми местными признаками, например, господствующими ветрами, морскими течениями.
7. Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностями способ изображения местности – изготовление макетов из подручного материала.
8. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палкой на земле береговую линию, затем с помощью «горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки.

В третьем абзаце вместо пропуска нужно вставить
Дальше
Проверить
Узнать результат

Рождение географии

1. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия. 2. Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на земле, первобытный человек должен был помнить все её приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Её изображали в наскальных рисунках – прообразах географических карт. На них указаны реки, дороги, места охоты и рыбной ловли.
3. _______________ романтическое стремление познать неведомое, а суровая необходимость вела людей далёкой древности в пугающие своей неизвестностью земли. Но проходило время – они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия.
4. Люди в течение многих тысячелетий осваивали всё новые и новые земли. Многодневные походы за кочующими стадами вольно или невольно расширяли представление охотников об окружающем мире. Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив её в «мысленной карте» с землями соседей. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее, масштабнее – географические изображения местности. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали «броски» протяжённостью до двух тысяч километров и более, во время которых пользовались свитками планов, выполненных на бересте или на коже оленей.
5. Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока.
6. Люди издревле научились ориентироваться на местности. Лесные жители обычно избирали для этого реки и хребты. Обитатели же открытых пространств – степей, пустынь и морских побережий – пользовались какими-либо иными устойчивыми местными признаками, например, господствующими ветрами, морскими течениями.
7. Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностями способ изображения местности – изготовление макетов из подручного материала.
8. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палкой на земле береговую линию, затем с помощью «горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки.

Информация, которую нельзя извлечь из текста
Дальше
Проверить
Узнать результат

Рождение географии

1. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия. 2. Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на земле, первобытный человек должен был помнить все её приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Её изображали в наскальных рисунках – прообразах географических карт. На них указаны реки, дороги, места охоты и рыбной ловли.
3. _______________ романтическое стремление познать неведомое, а суровая необходимость вела людей далёкой древности в пугающие своей неизвестностью земли. Но проходило время – они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия.
4. Люди в течение многих тысячелетий осваивали всё новые и новые земли. Многодневные походы за кочующими стадами вольно или невольно расширяли представление охотников об окружающем мире. Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив её в «мысленной карте» с землями соседей. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее, масштабнее – географические изображения местности. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали «броски» протяжённостью до двух тысяч километров и более, во время которых пользовались свитками планов, выполненных на бересте или на коже оленей.
5. Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока.
6. Люди издревле научились ориентироваться на местности. Лесные жители обычно избирали для этого реки и хребты. Обитатели же открытых пространств – степей, пустынь и морских побережий – пользовались какими-либо иными устойчивыми местными признаками, например, господствующими ветрами, морскими течениями.
7. Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностями способ изображения местности – изготовление макетов из подручного материала.
8. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палкой на земле береговую линию, затем с помощью «горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки.

Определите верную последовательность предложений в тексте
1. Люди издревле научились ориентироваться на местности.
2. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу…
3. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами.
4. Но проходило время – они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия.
5. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее, масштабнее – географические изображения местности.
6. Люди в течение многих тысячелетий осваивали всё новые и новые земли.
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах», – сказал Гёте. Быть может, и одинаково интересно…Пока гудит наверху зелёный шум, под сомкнувшимся пологом, в лесном полумраке, идёт таинственная жизнь. Рыжая белка на пеньке сноровисто разгрызает орешек, по сухой иголочной подстилке бежит по грибы щетинистый юркий ёжик. А на поляне настоящий лесной муравейник! Огромный, метровой высоты дом в виде конуса соорудили себе копошливые мураши. А ведь кипящий конус – лишь купол муравьиного гнезда, его вторая половина спрятана под землёй
Более века тому назад Дарвин обронил мысль, что описание нравов и умственных способностей муравья заслуживает большой книги. Как выяснилось к нашему времени, даже большой книги для такого описания не хватило бы. Муравьи – одни из древнейших обитателей Земли. В балтийском янтаре находили муравья, замурованного в золотистой тюрьме тридцать миллионов лет назад.
За жизнью муравейника можно наблюдать часами, и это по-настоящему захватывающее зрелище. Пройдёт немного времени, и копошение мурашей уже не кажется бессмысленным и суетливым. Крупные чёрные муравьи без устали роют и выбрасывают под купол землю, тащат на вершину зелёные хвоинки. Это муравьи отстраивают и тут же починяют своё жилище.
 «Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов», – говорили о муравьях в народе. И в самом деле, всего-то у трудолюбивых насекомых орудий – шесть ножек да зубастые жевала. Между тем муравьи и таскают землю, и месят, и дробят, и скоблят.
 Гнездо этих умелых мастеров – пористая земляная губка, в которой понаделано множество камер, ходов и ниш, соединённых друг с другом. Вот уж поистине муравьиная работа! Рыхлая на вид муравьиная куча на самом деле очень прочна, и ей не страшен ни ветер, ни дождь, ни даже ливень. Если приглядеться, то можно заметить, что верх муравьиного купола выложен крепкими хвоинками, а уже под ними идёт слой веточек, щепочек и прочего лесного материала.
 Построенные на манер соломенных крыш хвойные кровли спасают многочисленное население гнезда от врагов и от прихотей природы. (291 слово) (В.Михайлов)

В балтийском янтаре находили муравья, замурованного в золотистой тюрьме
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах», – сказал Гёте. Быть может, и одинаково интересно…Пока гудит наверху зелёный шум, под сомкнувшимся пологом, в лесном полумраке, идёт таинственная жизнь. Рыжая белка на пеньке сноровисто разгрызает орешек, по сухой иголочной подстилке бежит по грибы щетинистый юркий ёжик. А на поляне настоящий лесной муравейник! Огромный, метровой высоты дом в виде конуса соорудили себе копошливые мураши. А ведь кипящий конус – лишь купол муравьиного гнезда, его вторая половина спрятана под землёй
Более века тому назад Дарвин обронил мысль, что описание нравов и умственных способностей муравья заслуживает большой книги. Как выяснилось к нашему времени, даже большой книги для такого описания не хватило бы. Муравьи – одни из древнейших обитателей Земли. В балтийском янтаре находили муравья, замурованного в золотистой тюрьме тридцать миллионов лет назад.
За жизнью муравейника можно наблюдать часами, и это по-настоящему захватывающее зрелище. Пройдёт немного времени, и копошение мурашей уже не кажется бессмысленным и суетливым. Крупные чёрные муравьи без устали роют и выбрасывают под купол землю, тащат на вершину зелёные хвоинки. Это муравьи отстраивают и тут же починяют своё жилище.
 «Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов», – говорили о муравьях в народе. И в самом деле, всего-то у трудолюбивых насекомых орудий – шесть ножек да зубастые жевала. Между тем муравьи и таскают землю, и месят, и дробят, и скоблят.
 Гнездо этих умелых мастеров – пористая земляная губка, в которой понаделано множество камер, ходов и ниш, соединённых друг с другом. Вот уж поистине муравьиная работа! Рыхлая на вид муравьиная куча на самом деле очень прочна, и ей не страшен ни ветер, ни дождь, ни даже ливень. Если приглядеться, то можно заметить, что верх муравьиного купола выложен крепкими хвоинками, а уже под ними идёт слой веточек, щепочек и прочего лесного материала.
 Построенные на манер соломенных крыш хвойные кровли спасают многочисленное население гнезда от врагов и от прихотей природы. (291 слово) (В.Михайлов)

Соотнесите предметы с их признаками
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах», – сказал Гёте. Быть может, и одинаково интересно…Пока гудит наверху зелёный шум, под сомкнувшимся пологом, в лесном полумраке, идёт таинственная жизнь. Рыжая белка на пеньке сноровисто разгрызает орешек, по сухой иголочной подстилке бежит по грибы щетинистый юркий ёжик. А на поляне настоящий лесной муравейник! Огромный, метровой высоты дом в виде конуса соорудили себе копошливые мураши. А ведь кипящий конус – лишь купол муравьиного гнезда, его вторая половина спрятана под землёй
Более века тому назад Дарвин обронил мысль, что описание нравов и умственных способностей муравья заслуживает большой книги. Как выяснилось к нашему времени, даже большой книги для такого описания не хватило бы. Муравьи – одни из древнейших обитателей Земли. В балтийском янтаре находили муравья, замурованного в золотистой тюрьме тридцать миллионов лет назад.
За жизнью муравейника можно наблюдать часами, и это по-настоящему захватывающее зрелище. Пройдёт немного времени, и копошение мурашей уже не кажется бессмысленным и суетливым. Крупные чёрные муравьи без устали роют и выбрасывают под купол землю, тащат на вершину зелёные хвоинки. Это муравьи отстраивают и тут же починяют своё жилище.
 «Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов», – говорили о муравьях в народе. И в самом деле, всего-то у трудолюбивых насекомых орудий – шесть ножек да зубастые жевала. Между тем муравьи и таскают землю, и месят, и дробят, и скоблят.
 Гнездо этих умелых мастеров – пористая земляная губка, в которой понаделано множество камер, ходов и ниш, соединённых друг с другом. Вот уж поистине муравьиная работа! Рыхлая на вид муравьиная куча на самом деле очень прочна, и ей не страшен ни ветер, ни дождь, ни даже ливень. Если приглядеться, то можно заметить, что верх муравьиного купола выложен крепкими хвоинками, а уже под ними идёт слой веточек, щепочек и прочего лесного материала.
 Построенные на манер соломенных крыш хвойные кровли спасают многочисленное население гнезда от врагов и от прихотей природы. (291 слово) (В.Михайлов)

По сухой _______ _______ бежит по грибы щетинистый юркий ёжик. Определите вариант с пропущенными словами
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах», – сказал Гёте. Быть может, и одинаково интересно…Пока гудит наверху зелёный шум, под сомкнувшимся пологом, в лесном полумраке, идёт таинственная жизнь. Рыжая белка на пеньке сноровисто разгрызает орешек, по сухой иголочной подстилке бежит по грибы щетинистый юркий ёжик. А на поляне настоящий лесной муравейник! Огромный, метровой высоты дом в виде конуса соорудили себе копошливые мураши. А ведь кипящий конус – лишь купол муравьиного гнезда, его вторая половина спрятана под землёй
Более века тому назад Дарвин обронил мысль, что описание нравов и умственных способностей муравья заслуживает большой книги. Как выяснилось к нашему времени, даже большой книги для такого описания не хватило бы. Муравьи – одни из древнейших обитателей Земли. В балтийском янтаре находили муравья, замурованного в золотистой тюрьме тридцать миллионов лет назад.
За жизнью муравейника можно наблюдать часами, и это по-настоящему захватывающее зрелище. Пройдёт немного времени, и копошение мурашей уже не кажется бессмысленным и суетливым. Крупные чёрные муравьи без устали роют и выбрасывают под купол землю, тащат на вершину зелёные хвоинки. Это муравьи отстраивают и тут же починяют своё жилище.
 «Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов», – говорили о муравьях в народе. И в самом деле, всего-то у трудолюбивых насекомых орудий – шесть ножек да зубастые жевала. Между тем муравьи и таскают землю, и месят, и дробят, и скоблят.
 Гнездо этих умелых мастеров – пористая земляная губка, в которой понаделано множество камер, ходов и ниш, соединённых друг с другом. Вот уж поистине муравьиная работа! Рыхлая на вид муравьиная куча на самом деле очень прочна, и ей не страшен ни ветер, ни дождь, ни даже ливень. Если приглядеться, то можно заметить, что верх муравьиного купола выложен крепкими хвоинками, а уже под ними идёт слой веточек, щепочек и прочего лесного материала.
 Построенные на манер соломенных крыш хвойные кровли спасают многочисленное население гнезда от врагов и от прихотей природы. (291 слово) (В.Михайлов)

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах». Определите вариант, наиболее точно соответствующий данному высказыванию
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах», – сказал Гёте. Быть может, и одинаково интересно…Пока гудит наверху зелёный шум, под сомкнувшимся пологом, в лесном полумраке, идёт таинственная жизнь. Рыжая белка на пеньке сноровисто разгрызает орешек, по сухой иголочной подстилке бежит по грибы щетинистый юркий ёжик. А на поляне настоящий лесной муравейник! Огромный, метровой высоты дом в виде конуса соорудили себе копошливые мураши. А ведь кипящий конус – лишь купол муравьиного гнезда, его вторая половина спрятана под землёй
Более века тому назад Дарвин обронил мысль, что описание нравов и умственных способностей муравья заслуживает большой книги. Как выяснилось к нашему времени, даже большой книги для такого описания не хватило бы. Муравьи – одни из древнейших обитателей Земли. В балтийском янтаре находили муравья, замурованного в золотистой тюрьме тридцать миллионов лет назад.
За жизнью муравейника можно наблюдать часами, и это по-настоящему захватывающее зрелище. Пройдёт немного времени, и копошение мурашей уже не кажется бессмысленным и суетливым. Крупные чёрные муравьи без устали роют и выбрасывают под купол землю, тащат на вершину зелёные хвоинки. Это муравьи отстраивают и тут же починяют своё жилище.
 «Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов», – говорили о муравьях в народе. И в самом деле, всего-то у трудолюбивых насекомых орудий – шесть ножек да зубастые жевала. Между тем муравьи и таскают землю, и месят, и дробят, и скоблят.
 Гнездо этих умелых мастеров – пористая земляная губка, в которой понаделано множество камер, ходов и ниш, соединённых друг с другом. Вот уж поистине муравьиная работа! Рыхлая на вид муравьиная куча на самом деле очень прочна, и ей не страшен ни ветер, ни дождь, ни даже ливень. Если приглядеться, то можно заметить, что верх муравьиного купола выложен крепкими хвоинками, а уже под ними идёт слой веточек, щепочек и прочего лесного материала.
 Построенные на манер соломенных крыш хвойные кровли спасают многочисленное население гнезда от врагов и от прихотей природы. (291 слово) (В.Михайлов)

Захватывающее зрелище, таинственная жизнь. Определите троп
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш результат показывает, что у вас есть значительные пробелы в знаниях. Не переживайте, это только начало! Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и повысить результаты.
Пройти еще раз
Неплохо, но у вас есть некоторые пробелы в знаниях. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и добиться лучших результатов на экзамене.
Пройти еще раз
Хорошая работа! Вы на правильном пути, но есть еще над чем поработать. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть знания и достичь еще более высоких результатов.
Пройти еще раз
Отличный результат! Вы отлично справились с тестом. Для дальнейшего совершенствования своих знаний и уверенности в успехе на экзамене запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит".
Пройти еще раз
Тест
Пробный тест по истории Казахстана
Начать тест
I Съезд лидеров мировых и традиционных религий состоялся в 2003 году в
Дальше
Проверить
Узнать результат
Тесная дружба Шокана Уалиханова связывала с ссыльным писателем
Дальше
Проверить
Узнать результат
Покушение на Абая было организовано в
Дальше
Проверить
Узнать результат
В 1897 году в Казахстане проживало более 4 млн человек, из них казахов было
Дальше
Проверить
Узнать результат
В 1925 году из состава Казахской АССР выделили
Дальше
Проверить
Узнать результат
Хакназар-хан вступает в дипломатические отношения с московским правительством
Дальше
Проверить
Узнать результат
22 октября 1916 года восставшие численностью в 15 тысяч сабель окружили город
Дальше
Проверить
Узнать результат
«Культурой плиточных могил» называют культуру
Дальше
Проверить
Узнать результат
Идея проведения Всемирного курултая казахов зародилась при встрече Н.А.Назарбаева с представителями казахской диаспоры в
Дальше
Проверить
Узнать результат
Умбетей жырау создал жоқтау (плач) и естiрту (извещение), посвященное кончине выдающегося героя казахского народа батыра
Дальше
Проверить
Узнать результат

Эпоха «Зар заман»

Актуальности изучения поэзии периода «Зар заман» придает тот факт, что поэтическое творчество представителей той эпохи способствует пониманию менталитета современного казахского народа, обретшего свою независимость и государственность. Все эти акыны заняли достойное место в истории казахской литературы, так как своими произведениями создали скорбную родословную казахского народа. Они сердцем описали трагедию народа, оторванного от сложившегося веками кочевого образа жизни, от выработанного предыдущими поколениями степного института власти.
Можно считать, что представители поэзии «Зар заман» внесли свой вклад в определение таких когнитивных понятий, как «судьба», «национальный характер», «миропонимание народа», «национальное самовосприятие».
Поэзия «Зар заман» зиждется на стремлении авторов поднять дух покоренных людей через осмысление прошлого, через всю трагичность событий, которые они переживают. Благодаря их поэтическому дару, дару провидцев, эти поэты услышаны своим народом.
История Казахстана. Хрестоматия. – Алматы, 2020.

11. Основными темами творчества поэтов, пришедшим на смену певцам-сказителям, становятся события, связанные с
Дальше
Проверить
Узнать результат

Эпоха «Зар заман»

Актуальности изучения поэзии периода «Зар заман» придает тот факт, что поэтическое творчество представителей той эпохи способствует пониманию менталитета современного казахского народа, обретшего свою независимость и государственность. Все эти акыны заняли достойное место в истории казахской литературы, так как своими произведениями создали скорбную родословную казахского народа. Они сердцем описали трагедию народа, оторванного от сложившегося веками кочевого образа жизни, от выработанного предыдущими поколениями степного института власти.
Можно считать, что представители поэзии «Зар заман» внесли свой вклад в определение таких когнитивных понятий, как «судьба», «национальный характер», «миропонимание народа», «национальное самовосприятие».
Поэзия «Зар заман» зиждется на стремлении авторов поднять дух покоренных людей через осмысление прошлого, через всю трагичность событий, которые они переживают. Благодаря их поэтическому дару, дару провидцев, эти поэты услышаны своим народом.
История Казахстана. Хрестоматия. – Алматы, 2020.

12. Творчество поэтов эпохи «Зар заман» относится к
Дальше
Проверить
Узнать результат

Эпоха «Зар заман»

Актуальности изучения поэзии периода «Зар заман» придает тот факт, что поэтическое творчество представителей той эпохи способствует пониманию менталитета современного казахского народа, обретшего свою независимость и государственность. Все эти акыны заняли достойное место в истории казахской литературы, так как своими произведениями создали скорбную родословную казахского народа. Они сердцем описали трагедию народа, оторванного от сложившегося веками кочевого образа жизни, от выработанного предыдущими поколениями степного института власти.
Можно считать, что представители поэзии «Зар заман» внесли свой вклад в определение таких когнитивных понятий, как «судьба», «национальный характер», «миропонимание народа», «национальное самовосприятие».
Поэзия «Зар заман» зиждется на стремлении авторов поднять дух покоренных людей через осмысление прошлого, через всю трагичность событий, которые они переживают. Благодаря их поэтическому дару, дару провидцев, эти поэты услышаны своим народом.
История Казахстана. Хрестоматия. – Алматы, 2020.

13. Представителем направления «Зар заман» не является
Дальше
Проверить
Узнать результат

Эпоха «Зар заман»

Актуальности изучения поэзии периода «Зар заман» придает тот факт, что поэтическое творчество представителей той эпохи способствует пониманию менталитета современного казахского народа, обретшего свою независимость и государственность. Все эти акыны заняли достойное место в истории казахской литературы, так как своими произведениями создали скорбную родословную казахского народа. Они сердцем описали трагедию народа, оторванного от сложившегося веками кочевого образа жизни, от выработанного предыдущими поколениями степного института власти.
Можно считать, что представители поэзии «Зар заман» внесли свой вклад в определение таких когнитивных понятий, как «судьба», «национальный характер», «миропонимание народа», «национальное самовосприятие».
Поэзия «Зар заман» зиждется на стремлении авторов поднять дух покоренных людей через осмысление прошлого, через всю трагичность событий, которые они переживают. Благодаря их поэтическому дару, дару провидцев, эти поэты услышаны своим народом.
История Казахстана. Хрестоматия. – Алматы, 2020.

14. Основной идеей произведений поэтов эпохи «Зар заман» является целостность народа и
Дальше
Проверить
Узнать результат

Эпоха «Зар заман»

Актуальности изучения поэзии периода «Зар заман» придает тот факт, что поэтическое творчество представителей той эпохи способствует пониманию менталитета современного казахского народа, обретшего свою независимость и государственность. Все эти акыны заняли достойное место в истории казахской литературы, так как своими произведениями создали скорбную родословную казахского народа. Они сердцем описали трагедию народа, оторванного от сложившегося веками кочевого образа жизни, от выработанного предыдущими поколениями степного института власти.
Можно считать, что представители поэзии «Зар заман» внесли свой вклад в определение таких когнитивных понятий, как «судьба», «национальный характер», «миропонимание народа», «национальное самовосприятие».
Поэзия «Зар заман» зиждется на стремлении авторов поднять дух покоренных людей через осмысление прошлого, через всю трагичность событий, которые они переживают. Благодаря их поэтическому дару, дару провидцев, эти поэты услышаны своим народом.
История Казахстана. Хрестоматия. – Алматы, 2020.

15. Д.Бабатайулы обращает внимание читателей на былые времена, когда традиции и обычаи упорядочивали жизнь степняков, в сборнике стихотворений
Дальше
Проверить
Узнать результат

Орнамент на изделиях домашних ремесел

«Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент – как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив – устойчивое сочетание нескольких элементов вместе...» - такое четкое определение дает автор научной работы «Казахский народный орнамент как этнографический источник» Анна Шевцова.
В казахских орнаментах существует универсальный для всех народов мира комплекс архетипических мотивов и символов, обозначающих стихии мироздания в виде круга, спирали и креста, связанных с культом солнца, земли и звезд, по-своему переиначенных и адаптированных к своей культуре. И в то же время есть неповторимые черты, присущие лишь нашему народу. Так, взаимопроникновение фона и узора, цветовое решение, основанное на принципе контрастов, – это особенность казахского орнамента.
Б.Д. Кокумбаева. Введение в культурологию: Учебное пособие по курсу «Теория и история мировой и отечественной культуры» - Павлодар: ПГУ им.С.Торайгырова, 2000. – 149с.

16. «Орнамент формировался на основе искусства древних скотоводческих племен – саков, усуней, гуннов, тюрков, канглы и кыпчаков» - писал
Дальше
Проверить
Узнать результат

Орнамент на изделиях домашних ремесел

«Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент – как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив – устойчивое сочетание нескольких элементов вместе...» - такое четкое определение дает автор научной работы «Казахский народный орнамент как этнографический источник» Анна Шевцова.
В казахских орнаментах существует универсальный для всех народов мира комплекс архетипических мотивов и символов, обозначающих стихии мироздания в виде круга, спирали и креста, связанных с культом солнца, земли и звезд, по-своему переиначенных и адаптированных к своей культуре. И в то же время есть неповторимые черты, присущие лишь нашему народу. Так, взаимопроникновение фона и узора, цветовое решение, основанное на принципе контрастов, – это особенность казахского орнамента.
Б.Д. Кокумбаева. Введение в культурологию: Учебное пособие по курсу «Теория и история мировой и отечественной культуры» - Павлодар: ПГУ им.С.Торайгырова, 2000. – 149с.

17. Тканые подвесные сумки, которые казахи украшали орнаментом, назывались
Дальше
Проверить
Узнать результат

Орнамент на изделиях домашних ремесел

«Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент – как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив – устойчивое сочетание нескольких элементов вместе...» - такое четкое определение дает автор научной работы «Казахский народный орнамент как этнографический источник» Анна Шевцова.
В казахских орнаментах существует универсальный для всех народов мира комплекс архетипических мотивов и символов, обозначающих стихии мироздания в виде круга, спирали и креста, связанных с культом солнца, земли и звезд, по-своему переиначенных и адаптированных к своей культуре. И в то же время есть неповторимые черты, присущие лишь нашему народу. Так, взаимопроникновение фона и узора, цветовое решение, основанное на принципе контрастов, – это особенность казахского орнамента.
Б.Д. Кокумбаева. Введение в культурологию: Учебное пособие по курсу «Теория и история мировой и отечественной культуры» - Павлодар: ПГУ им.С.Торайгырова, 2000. – 149с.

18. В казахском орнаменте наиболее распространенными являются мотивы
Дальше
Проверить
Узнать результат

Орнамент на изделиях домашних ремесел

«Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент – как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив – устойчивое сочетание нескольких элементов вместе...» - такое четкое определение дает автор научной работы «Казахский народный орнамент как этнографический источник» Анна Шевцова.
В казахских орнаментах существует универсальный для всех народов мира комплекс архетипических мотивов и символов, обозначающих стихии мироздания в виде круга, спирали и креста, связанных с культом солнца, земли и звезд, по-своему переиначенных и адаптированных к своей культуре. И в то же время есть неповторимые черты, присущие лишь нашему народу. Так, взаимопроникновение фона и узора, цветовое решение, основанное на принципе контрастов, – это особенность казахского орнамента.
Б.Д. Кокумбаева. Введение в культурологию: Учебное пособие по курсу «Теория и история мировой и отечественной культуры» - Павлодар: ПГУ им.С.Торайгырова, 2000. – 149с.

19. У казахов использование в орнаментах желтого цвета служило символом
Дальше
Проверить
Узнать результат

Орнамент на изделиях домашних ремесел

«Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент – как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив – устойчивое сочетание нескольких элементов вместе...» - такое четкое определение дает автор научной работы «Казахский народный орнамент как этнографический источник» Анна Шевцова.
В казахских орнаментах существует универсальный для всех народов мира комплекс архетипических мотивов и символов, обозначающих стихии мироздания в виде круга, спирали и креста, связанных с культом солнца, земли и звезд, по-своему переиначенных и адаптированных к своей культуре. И в то же время есть неповторимые черты, присущие лишь нашему народу. Так, взаимопроникновение фона и узора, цветовое решение, основанное на принципе контрастов, – это особенность казахского орнамента.
Б.Д. Кокумбаева. Введение в культурологию: Учебное пособие по курсу «Теория и история мировой и отечественной культуры» - Павлодар: ПГУ им.С.Торайгырова, 2000. – 149с.

20. Символом весны и молодости в орнаменте у казахов был цвет
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш результат показывает, что у вас есть значительные пробелы в знаниях. Не переживайте, это только начало! Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и повысить результаты.
Пройти еще раз
Неплохо, но у вас есть некоторые пробелы в знаниях. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и добиться лучших результатов на экзамене.
Пройти еще раз
Хорошая работа! Вы на правильном пути, но есть еще над чем поработать. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть знания и достичь еще более высоких результатов.
Пройти еще раз
Отличный результат! Вы отлично справились с тестом. Для дальнейшего совершенствования своих знаний и уверенности в успехе на экзамене запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит".
Пройти еще раз
Тест
Пробный тест по английскому языку
Начать тест
Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа

Дополните предложение в страдательном залоге: The company is not independent. It ________ by a much larger company.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Укажите верный предлог: You should brush ___ your skills by attending regular seminars.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Используйте верное слово: I will come _____I finish.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Insert the suitable word: Susan suggested giving a free gift to … more customers.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Choose the correct form of the adjective: We had a great holiday that summer. It was one of … holidays we’ve ever had.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Выберите правильный вариант перевода в страдательный залог: We won’t see the film in cinemas until autumn.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Выберите правильный вариант перевода в страдательный залог: Mike doesn’t like to give interviews.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вставьте подходящие предлоги: The Merkhet consists ______ a wooden L-shaped with plumb line attached _____ it.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Используйте верную форму глагола: My favourite activity is ______.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Укажите верное слово: To relax means ____.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Используйте верную форму глагола: We ______ an appointment to you as soon as possible.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вставьте подходящее слово: ____I am late for school, my teacher gets angry.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Используйте верную форму глагола: I was talking on my mobile while I______ for the aeroplane to take off.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Выберите верный вариант слова: Paul is one of our most ____ qualified workers.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Выберите верный вариант слов: He is a (an) _____businessman; he is considered the best in his field.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Переведите предложение в Personal Passive construction: It is reported that two people were injured in the explosion.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Выберите правильный вариант перевода в страдательный залог: People should have reported the problem before.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Перепишите предложение, сделав его Cleft sentence. Ancient Egyptians divided day time and nighttime stages into smaller units.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Укажите предложение в Mixed Conditional:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Используйте верную форму глагола: She _____ 19 next month.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам предлагаются задания, в которых могут быть один или несколько правильных ответов

Дополните предложение: All the tickets … .
Дальше
Проверить
Узнать результат
Дополните предложение: Do you to … football this year after school?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Закончите предложение: The President of the Republic of Kazakhstan shall be ... .
Дальше
Проверить
Узнать результат
Укажите предложения с Complex Object:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Найдите однокоренные слова:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Укажите предложения с Complex Object:
Дальше
Проверить
Узнать результат
The correct verb(s) in the sentence: In his childhood Charlie … to play the piano.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Find the synonym(s) to the word in bold: I suppose you invented this story.
Дальше
Проверить
Узнать результат
The right quantifier(s): There are … issues that we need to discuss in the meeting.
Дальше
Проверить
Узнать результат
What suffix(es) is (are) used for a noun formation?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа

Schemes for dividing the Earth into climatic regions are based on a combination of indices of mean annual temperature, mean monthly temperature, annual precipitation totals and seasonality. The climate of a place is affected by several factors. Latitude affects the amount of solar radiation received, with the greatest in equatorial regions and the least in polar regions. Elevation affects both temperature and precipitation; mountainous areas are generally cooler and wetter. Location close to the sea or to large bodies of water moderates temperature; continental areas are generally more arid and more affected by extremes of temperature.

31. The least solar radiation is received in ________ .
Дальше
Проверить
Узнать результат
Schemes for dividing the Earth into climatic regions are based on a combination of indices of mean annual temperature, mean monthly temperature, annual precipitation totals and seasonality. The climate of a place is affected by several factors. Latitude affects the amount of solar radiation received, with the greatest in equatorial regions and the least in polar regions. Elevation affects both temperature and precipitation; mountainous areas are generally cooler and wetter. Location close to the sea or to large bodies of water moderates temperature; continental areas are generally more arid and more affected by extremes of temperature.

32. Height above sea level affects _________ .
Дальше
Проверить
Узнать результат
Schemes for dividing the Earth into climatic regions are based on a combination of indices of mean annual temperature, mean monthly temperature, annual precipitation totals and seasonality. The climate of a place is affected by several factors. Latitude affects the amount of solar radiation received, with the greatest in equatorial regions and the least in polar regions. Elevation affects both temperature and precipitation; mountainous areas are generally cooler and wetter. Location close to the sea or to large bodies of water moderates temperature; continental areas are generally more arid and more affected by extremes of temperature.

33. Choose the word which means the underlined: Continental areas are generally more arid than mountainous ones.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Schemes for dividing the Earth into climatic regions are based on a combination of indices of mean annual temperature, mean monthly temperature, annual precipitation totals and seasonality. The climate of a place is affected by several factors. Latitude affects the amount of solar radiation received, with the greatest in equatorial regions and the least in polar regions. Elevation affects both temperature and precipitation; mountainous areas are generally cooler and wetter. Location close to the sea or to large bodies of water moderates temperature; continental areas are generally more arid and more affected by extremes of temperature.

34. Find in the text the word that means ‘distance from the equator’.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Schemes for dividing the Earth into climatic regions are based on a combination of indices of mean annual temperature, mean monthly temperature, annual precipitation totals and seasonality. The climate of a place is affected by several factors. Latitude affects the amount of solar radiation received, with the greatest in equatorial regions and the least in polar regions. Elevation affects both temperature and precipitation; mountainous areas are generally cooler and wetter. Location close to the sea or to large bodies of water moderates temperature; continental areas are generally more arid and more affected by extremes of temperature.

35. The word ‘moderate’ in the text means ________
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам предлагаются задания, на установление соответствия

Match the columns
Дальше
Проверить
Узнать результат
Match the columns
Дальше
Проверить
Узнать результат
Match the words (1-5) to their antonyms (A-Д):
Дальше
Проверить
Узнать результат
Fill in the gaps (1-5) with the prepositions (A-Д):
Дальше
Проверить
Узнать результат
Match the beginning of the sentences (1-5) to their endings (A-Д):
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш результат показывает, что у вас есть значительные пробелы в знаниях. Не переживайте, это только начало! Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и повысить результаты.
Пройти еще раз
Неплохо, но у вас есть некоторые пробелы в знаниях. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и добиться лучших результатов на экзамене.
Пройти еще раз
Хорошая работа! Вы на правильном пути, но есть еще над чем поработать. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть знания и достичь еще более высоких результатов.
Пройти еще раз
Отличный результат! Вы отлично справились с тестом. Для дальнейшего совершенствования своих знаний и уверенности в успехе на экзамене запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит".
Пройти еще раз
Тест
Пробный тест по всемирной истории
Начать тест
Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа

Политика и практика обособления, отделения части территории государства с целью создания нового самостоятельного государства и получения статуса автономии называется
Дальше
Проверить
Узнать результат
Правительство Франции де Голль возглавил
Дальше
Проверить
Узнать результат
Пост Президента Казахской ССР, на который Верховный Совет КазССР избрал Н.А.Назарбаева, был учрежден в
Дальше
Проверить
Узнать результат
Впервые в научный оборот термин «экономия» ввели мыслители Древней Греции
Дальше
Проверить
Узнать результат
Против армии Наполеона русскую армию возглавлял
Дальше
Проверить
Узнать результат
К международным организациям в области культуры и спорта можно отнести
Дальше
Проверить
Узнать результат
В 1984г. сикхские сепаратисты убили премьер-министра Индии
Дальше
Проверить
Узнать результат
Количество государств-участников, входящих в состав ОБСЕ в настоящее время
Дальше
Проверить
Узнать результат
В настоящее время членами НАТО являются
Дальше
Проверить
Узнать результат
Движение «Свободная Франция» возглавил
Дальше
Проверить
Узнать результат
Создал учение об общественном разделении труда, раскрыл механизм свободного рынка, который назвал «невидимой рукой», экономист
Дальше
Проверить
Узнать результат
На общей собственности, натуральном хозяйстве, мелкотоварном производстве, где ограниченные ресурсы распределяются и используются в соответствии с традициями и обычаями основана экономическая система
Дальше
Проверить
Узнать результат
Период «большого скачка» в Китае
Дальше
Проверить
Узнать результат
Узнав о начале революции, Сунь Ятсен вернулся из эмиграции и прибыл в
Дальше
Проверить
Узнать результат
Восстание Уота Тайлера в Англии произошло при короле
Дальше
Проверить
Узнать результат
К экстремизму не относится
Дальше
Проверить
Узнать результат
ОБСЕ начала свое формирование после подписания
Дальше
Проверить
Узнать результат
Наполеон Бонапарт объявил об установлении континентальной блокады
Дальше
Проверить
Узнать результат
На смену династии Омейядов пришла династия
Дальше
Проверить
Узнать результат
Программа ТАСИС была принята по инициативе
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам предлагаются задания, в которых могут быть один или несколько правильных ответов

В 1955г. в Афганистане были повышены цены на
Дальше
Проверить
Узнать результат
7 ноября 1956г. в Египте были прекращены военные действия и выведены войска
Дальше
Проверить
Узнать результат
Самые известные мероприятия Мао Цзэдуна в Китае в конце 50-60-х гг. ХХв.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Генералы из числа казахов Монголии
Дальше
Проверить
Узнать результат
Идеи «чучхе» провозглашали следующие принципы внутренней и внешней политики КНДР
Дальше
Проверить
Узнать результат
Укажите основоположников кубизма
Дальше
Проверить
Узнать результат
В 1796г. французские представители стали подстрекать иранского шаха против
Дальше
Проверить
Узнать результат
 Изображения быков в пещере Альтамира нарисованы красками
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ассирийцев к войнам подталкивала потребность в
Дальше
Проверить
Узнать результат
Президент Франции Раймон Пуанкаре провозгласил о необходимости возвращения
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа

Основной целью китайских мореплавателей было установление дружественных дипломатических отношений по традиционной китайской модели, причем оружие шло в ход только в случае, если им приходилось сталкиваться с враждебным к себе отношением. Тогда как движущей силой европейских исследований было стремление к наживе при полном безразличии к тому, каким способом будет достигнуто прибавление капитала (потому в ход шло все, начиная с торговли пряностями, кончая работорговлей), китайская «коммерция» носила в основном государственный характер и преследовала единственную цель — по возможности окупить расходы на содержание флота.

31. Под руководством Чжэн Хэ совершались морские путешествия династии
Дальше
Проверить
Узнать результат
Основной целью китайских мореплавателей было установление дружественных дипломатических отношений по традиционной китайской модели, причем оружие шло в ход только в случае, если им приходилось сталкиваться с враждебным к себе отношением. Тогда как движущей силой европейских исследований было стремление к наживе при полном безразличии к тому, каким способом будет достигнуто прибавление капитала (потому в ход шло все, начиная с торговли пряностями, кончая работорговлей), китайская «коммерция» носила в основном государственный характер и преследовала единственную цель — по возможности окупить расходы на содержание флота.

32. Морские экспедиции под руководством Чжэн Хэ совершены в
Дальше
Проверить
Узнать результат
Основной целью китайских мореплавателей было установление дружественных дипломатических отношений по традиционной китайской модели, причем оружие шло в ход только в случае, если им приходилось сталкиваться с враждебным к себе отношением. Тогда как движущей силой европейских исследований было стремление к наживе при полном безразличии к тому, каким способом будет достигнуто прибавление капитала (потому в ход шло все, начиная с торговли пряностями, кончая работорговлей), китайская «коммерция» носила в основном государственный характер и преследовала единственную цель — по возможности окупить расходы на содержание флота.

33. Китайские моряки под руководством Чжэн Хэ достигли
Дальше
Проверить
Узнать результат
Основной целью китайских мореплавателей было установление дружественных дипломатических отношений по традиционной китайской модели, причем оружие шло в ход только в случае, если им приходилось сталкиваться с враждебным к себе отношением. Тогда как движущей силой европейских исследований было стремление к наживе при полном безразличии к тому, каким способом будет достигнуто прибавление капитала (потому в ход шло все, начиная с торговли пряностями, кончая работорговлей), китайская «коммерция» носила в основном государственный характер и преследовала единственную цель — по возможности окупить расходы на содержание флота.

34. Китайские моряки под руководством Чжэн Хэ совершили
Дальше
Проверить
Узнать результат
Основной целью китайских мореплавателей было установление дружественных дипломатических отношений по традиционной китайской модели, причем оружие шло в ход только в случае, если им приходилось сталкиваться с враждебным к себе отношением. Тогда как движущей силой европейских исследований было стремление к наживе при полном безразличии к тому, каким способом будет достигнуто прибавление капитала (потому в ход шло все, начиная с торговли пряностями, кончая работорговлей), китайская «коммерция» носила в основном государственный характер и преследовала единственную цель — по возможности окупить расходы на содержание флота.

35. Чжэн Хэ — китайский
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам предлагаются задания, на установление соответствия

Соотнесите родоначальников позитивизма и их характеристику
Дальше
Проверить
Узнать результат
Соотнесите соответствующие данные:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сопоставьте понятия из истории Англии XVIIв. с их характеристиками:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Соотнесите определения и понятия из истории Французской буржуазной революции
Дальше
Проверить
Узнать результат
Определите верное соответствие даты и события «Арабской весны»:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш результат показывает, что у вас есть значительные пробелы в знаниях. Не переживайте, это только начало! Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и повысить результаты.
Пройти еще раз
Неплохо, но у вас есть некоторые пробелы в знаниях. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и добиться лучших результатов на экзамене.
Пройти еще раз
Хорошая работа! Вы на правильном пути, но есть еще над чем поработать. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть знания и достичь еще более высоких результатов.
Пройти еще раз
Отличный результат! Вы отлично справились с тестом. Для дальнейшего совершенствования своих знаний и уверенности в успехе на экзамене запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит".
Пройти еще раз