Логотип Эрудит
Телефонная трубка
Логотип Эрудит
Телефонная трубка
Логотип Эрудит
Телефонная трубка

Пробный ЕНТ

по биологии и химии

Пробный онлайн тест ЕНТ по биологии и химии

Тест
Пробный тест по математической грамотности
Начать тест
Сколько существует двузначных чисел, делящихся и на 2, и на 7?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Чтобы купить 6 порций мороженого, Ерболу не хватает 70 тенге. Он купил 4 порции и у него осталось 30 тенге. Сколько стоит одна порция мороженого?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сколько существует двузначных чисел, в которых цифра десятков и цифра единиц различные и нечетные?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Отец в 7 раз старше сына, а через 10 лет он будет втрое старше сына. Сколько лет сыну?
Дальше
Проверить
Узнать результат
 Анеля написала все натуральные числа от 1 до 1000 включительно. Сколько цифр написала Анеля?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Плитка шоколада имеет форму квадрата и состоит из 9 квадратных долек. Сколько разломов надо сделать, чтобы получить эти дольки отдельно? Каждый раз ломается один кусок.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Выберите комбинацию букв, соответствующую знаку вопроса.
3:5=6:10 -> 3030
П:О = Н:И -> ?
Дальше
Проверить
Узнать результат
На графике показано, сколько продукции компании «Faberlic» было продано за первое полугодие 2016 года. Определите средний показатель продаж за полугодие?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Каждый ученик одного класса задумал поздравить с праздником своего одноклассника. Оказалось, при этом, что было послано 1332 открытки. Сколько было учеников в классе?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Требуется приготовить определенное количество порций омлета. На рынке имеется два вида одинаковых по форме яиц, первого вида в 1,5 раза больше высоты яиц второго вида. Сколько яиц второго вида можно купить вместо 8 яиц первого?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш результат показывает, что у вас есть значительные пробелы в знаниях. Не переживайте, это только начало! Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и повысить результаты.
Пройти еще раз
Неплохо, но у вас есть некоторые пробелы в знаниях. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и добиться лучших результатов на экзамене.
Пройти еще раз
Хорошая работа! Вы на правильном пути, но есть еще над чем поработать. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть знания и достичь еще более высоких результатов.
Пройти еще раз
Отличный результат! Вы отлично справились с тестом. Для дальнейшего совершенствования своих знаний и уверенности в успехе на экзамене запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит".
Пройти еще раз
Тест
Пробный тест по грамотности чтения
Начать тест

Рождение географии

1. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия. 2. Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на земле, первобытный человек должен был помнить все её приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Её изображали в наскальных рисунках – прообразах географических карт. На них указаны реки, дороги, места охоты и рыбной ловли.
3. _______________ романтическое стремление познать неведомое, а суровая необходимость вела людей далёкой древности в пугающие своей неизвестностью земли. Но проходило время – они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия.
4. Люди в течение многих тысячелетий осваивали всё новые и новые земли. Многодневные походы за кочующими стадами вольно или невольно расширяли представление охотников об окружающем мире. Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив её в «мысленной карте» с землями соседей. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее, масштабнее – географические изображения местности. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали «броски» протяжённостью до двух тысяч километров и более, во время которых пользовались свитками планов, выполненных на бересте или на коже оленей.
5. Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока.
6. Люди издревле научились ориентироваться на местности. Лесные жители обычно избирали для этого реки и хребты. Обитатели же открытых пространств – степей, пустынь и морских побережий – пользовались какими-либо иными устойчивыми местными признаками, например, господствующими ветрами, морскими течениями.
7. Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностями способ изображения местности – изготовление макетов из подручного материала.
8. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палкой на земле береговую линию, затем с помощью «горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки.

Чем пользовались индейцы Северной Америки, совершая броски протяжённостью до двух тысяч километров? Ответ на этот вопрос содержится в (-во) __________ абзаце
Дальше
Проверить
Узнать результат

Рождение географии

1. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия. 2. Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на земле, первобытный человек должен был помнить все её приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Её изображали в наскальных рисунках – прообразах географических карт. На них указаны реки, дороги, места охоты и рыбной ловли.
3. _______________ романтическое стремление познать неведомое, а суровая необходимость вела людей далёкой древности в пугающие своей неизвестностью земли. Но проходило время – они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия.
4. Люди в течение многих тысячелетий осваивали всё новые и новые земли. Многодневные походы за кочующими стадами вольно или невольно расширяли представление охотников об окружающем мире. Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив её в «мысленной карте» с землями соседей. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее, масштабнее – географические изображения местности. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали «броски» протяжённостью до двух тысяч километров и более, во время которых пользовались свитками планов, выполненных на бересте или на коже оленей.
5. Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока.
6. Люди издревле научились ориентироваться на местности. Лесные жители обычно избирали для этого реки и хребты. Обитатели же открытых пространств – степей, пустынь и морских побережий – пользовались какими-либо иными устойчивыми местными признаками, например, господствующими ветрами, морскими течениями.
7. Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностями способ изображения местности – изготовление макетов из подручного материала.
8. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палкой на земле береговую линию, затем с помощью «горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки.

Создавали макеты из подручного материала
Дальше
Проверить
Узнать результат

 Рождение географии

1. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия. 2. Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на земле, первобытный человек должен был помнить все её приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Её изображали в наскальных рисунках – прообразах географических карт. На них указаны реки, дороги, места охоты и рыбной ловли.
3. _______________ романтическое стремление познать неведомое, а суровая необходимость вела людей далёкой древности в пугающие своей неизвестностью земли. Но проходило время – они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия.
4. Люди в течение многих тысячелетий осваивали всё новые и новые земли. Многодневные походы за кочующими стадами вольно или невольно расширяли представление охотников об окружающем мире. Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив её в «мысленной карте» с землями соседей. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее, масштабнее – географические изображения местности. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали «броски» протяжённостью до двух тысяч километров и более, во время которых пользовались свитками планов, выполненных на бересте или на коже оленей.
5. Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока.
6. Люди издревле научились ориентироваться на местности. Лесные жители обычно избирали для этого реки и хребты. Обитатели же открытых пространств – степей, пустынь и морских побережий – пользовались какими-либо иными устойчивыми местными признаками, например, господствующими ветрами, морскими течениями.
7. Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностями способ изображения местности – изготовление макетов из подручного материала.
8. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палкой на земле береговую линию, затем с помощью «горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки.

В третьем абзаце вместо пропуска нужно вставить
Дальше
Проверить
Узнать результат

Рождение географии

1. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия. 2. Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на земле, первобытный человек должен был помнить все её приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Её изображали в наскальных рисунках – прообразах географических карт. На них указаны реки, дороги, места охоты и рыбной ловли.
3. _______________ романтическое стремление познать неведомое, а суровая необходимость вела людей далёкой древности в пугающие своей неизвестностью земли. Но проходило время – они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия.
4. Люди в течение многих тысячелетий осваивали всё новые и новые земли. Многодневные походы за кочующими стадами вольно или невольно расширяли представление охотников об окружающем мире. Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив её в «мысленной карте» с землями соседей. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее, масштабнее – географические изображения местности. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали «броски» протяжённостью до двух тысяч километров и более, во время которых пользовались свитками планов, выполненных на бересте или на коже оленей.
5. Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока.
6. Люди издревле научились ориентироваться на местности. Лесные жители обычно избирали для этого реки и хребты. Обитатели же открытых пространств – степей, пустынь и морских побережий – пользовались какими-либо иными устойчивыми местными признаками, например, господствующими ветрами, морскими течениями.
7. Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностями способ изображения местности – изготовление макетов из подручного материала.
8. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палкой на земле береговую линию, затем с помощью «горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки.

Информация, которую нельзя извлечь из текста
Дальше
Проверить
Узнать результат

Рождение географии

1. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия. 2. Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на земле, первобытный человек должен был помнить все её приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Её изображали в наскальных рисунках – прообразах географических карт. На них указаны реки, дороги, места охоты и рыбной ловли.
3. _______________ романтическое стремление познать неведомое, а суровая необходимость вела людей далёкой древности в пугающие своей неизвестностью земли. Но проходило время – они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия.
4. Люди в течение многих тысячелетий осваивали всё новые и новые земли. Многодневные походы за кочующими стадами вольно или невольно расширяли представление охотников об окружающем мире. Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив её в «мысленной карте» с землями соседей. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее, масштабнее – географические изображения местности. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали «броски» протяжённостью до двух тысяч километров и более, во время которых пользовались свитками планов, выполненных на бересте или на коже оленей.
5. Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока.
6. Люди издревле научились ориентироваться на местности. Лесные жители обычно избирали для этого реки и хребты. Обитатели же открытых пространств – степей, пустынь и морских побережий – пользовались какими-либо иными устойчивыми местными признаками, например, господствующими ветрами, морскими течениями.
7. Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностями способ изображения местности – изготовление макетов из подручного материала.
8. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палкой на земле береговую линию, затем с помощью «горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки.

Определите верную последовательность предложений в тексте
1. Люди издревле научились ориентироваться на местности.
2. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу…
3. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами.
4. Но проходило время – они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия.
5. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее, масштабнее – географические изображения местности.
6. Люди в течение многих тысячелетий осваивали всё новые и новые земли.
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах», – сказал Гёте. Быть может, и одинаково интересно…Пока гудит наверху зелёный шум, под сомкнувшимся пологом, в лесном полумраке, идёт таинственная жизнь. Рыжая белка на пеньке сноровисто разгрызает орешек, по сухой иголочной подстилке бежит по грибы щетинистый юркий ёжик. А на поляне настоящий лесной муравейник! Огромный, метровой высоты дом в виде конуса соорудили себе копошливые мураши. А ведь кипящий конус – лишь купол муравьиного гнезда, его вторая половина спрятана под землёй
Более века тому назад Дарвин обронил мысль, что описание нравов и умственных способностей муравья заслуживает большой книги. Как выяснилось к нашему времени, даже большой книги для такого описания не хватило бы. Муравьи – одни из древнейших обитателей Земли. В балтийском янтаре находили муравья, замурованного в золотистой тюрьме тридцать миллионов лет назад.
За жизнью муравейника можно наблюдать часами, и это по-настоящему захватывающее зрелище. Пройдёт немного времени, и копошение мурашей уже не кажется бессмысленным и суетливым. Крупные чёрные муравьи без устали роют и выбрасывают под купол землю, тащат на вершину зелёные хвоинки. Это муравьи отстраивают и тут же починяют своё жилище.
 «Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов», – говорили о муравьях в народе. И в самом деле, всего-то у трудолюбивых насекомых орудий – шесть ножек да зубастые жевала. Между тем муравьи и таскают землю, и месят, и дробят, и скоблят.
 Гнездо этих умелых мастеров – пористая земляная губка, в которой понаделано множество камер, ходов и ниш, соединённых друг с другом. Вот уж поистине муравьиная работа! Рыхлая на вид муравьиная куча на самом деле очень прочна, и ей не страшен ни ветер, ни дождь, ни даже ливень. Если приглядеться, то можно заметить, что верх муравьиного купола выложен крепкими хвоинками, а уже под ними идёт слой веточек, щепочек и прочего лесного материала.
 Построенные на манер соломенных крыш хвойные кровли спасают многочисленное население гнезда от врагов и от прихотей природы. (291 слово) (В.Михайлов)

В балтийском янтаре находили муравья, замурованного в золотистой тюрьме
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах», – сказал Гёте. Быть может, и одинаково интересно…Пока гудит наверху зелёный шум, под сомкнувшимся пологом, в лесном полумраке, идёт таинственная жизнь. Рыжая белка на пеньке сноровисто разгрызает орешек, по сухой иголочной подстилке бежит по грибы щетинистый юркий ёжик. А на поляне настоящий лесной муравейник! Огромный, метровой высоты дом в виде конуса соорудили себе копошливые мураши. А ведь кипящий конус – лишь купол муравьиного гнезда, его вторая половина спрятана под землёй
Более века тому назад Дарвин обронил мысль, что описание нравов и умственных способностей муравья заслуживает большой книги. Как выяснилось к нашему времени, даже большой книги для такого описания не хватило бы. Муравьи – одни из древнейших обитателей Земли. В балтийском янтаре находили муравья, замурованного в золотистой тюрьме тридцать миллионов лет назад.
За жизнью муравейника можно наблюдать часами, и это по-настоящему захватывающее зрелище. Пройдёт немного времени, и копошение мурашей уже не кажется бессмысленным и суетливым. Крупные чёрные муравьи без устали роют и выбрасывают под купол землю, тащат на вершину зелёные хвоинки. Это муравьи отстраивают и тут же починяют своё жилище.
 «Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов», – говорили о муравьях в народе. И в самом деле, всего-то у трудолюбивых насекомых орудий – шесть ножек да зубастые жевала. Между тем муравьи и таскают землю, и месят, и дробят, и скоблят.
 Гнездо этих умелых мастеров – пористая земляная губка, в которой понаделано множество камер, ходов и ниш, соединённых друг с другом. Вот уж поистине муравьиная работа! Рыхлая на вид муравьиная куча на самом деле очень прочна, и ей не страшен ни ветер, ни дождь, ни даже ливень. Если приглядеться, то можно заметить, что верх муравьиного купола выложен крепкими хвоинками, а уже под ними идёт слой веточек, щепочек и прочего лесного материала.
 Построенные на манер соломенных крыш хвойные кровли спасают многочисленное население гнезда от врагов и от прихотей природы. (291 слово) (В.Михайлов)

Соотнесите предметы с их признаками
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах», – сказал Гёте. Быть может, и одинаково интересно…Пока гудит наверху зелёный шум, под сомкнувшимся пологом, в лесном полумраке, идёт таинственная жизнь. Рыжая белка на пеньке сноровисто разгрызает орешек, по сухой иголочной подстилке бежит по грибы щетинистый юркий ёжик. А на поляне настоящий лесной муравейник! Огромный, метровой высоты дом в виде конуса соорудили себе копошливые мураши. А ведь кипящий конус – лишь купол муравьиного гнезда, его вторая половина спрятана под землёй
Более века тому назад Дарвин обронил мысль, что описание нравов и умственных способностей муравья заслуживает большой книги. Как выяснилось к нашему времени, даже большой книги для такого описания не хватило бы. Муравьи – одни из древнейших обитателей Земли. В балтийском янтаре находили муравья, замурованного в золотистой тюрьме тридцать миллионов лет назад.
За жизнью муравейника можно наблюдать часами, и это по-настоящему захватывающее зрелище. Пройдёт немного времени, и копошение мурашей уже не кажется бессмысленным и суетливым. Крупные чёрные муравьи без устали роют и выбрасывают под купол землю, тащат на вершину зелёные хвоинки. Это муравьи отстраивают и тут же починяют своё жилище.
 «Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов», – говорили о муравьях в народе. И в самом деле, всего-то у трудолюбивых насекомых орудий – шесть ножек да зубастые жевала. Между тем муравьи и таскают землю, и месят, и дробят, и скоблят.
 Гнездо этих умелых мастеров – пористая земляная губка, в которой понаделано множество камер, ходов и ниш, соединённых друг с другом. Вот уж поистине муравьиная работа! Рыхлая на вид муравьиная куча на самом деле очень прочна, и ей не страшен ни ветер, ни дождь, ни даже ливень. Если приглядеться, то можно заметить, что верх муравьиного купола выложен крепкими хвоинками, а уже под ними идёт слой веточек, щепочек и прочего лесного материала.
 Построенные на манер соломенных крыш хвойные кровли спасают многочисленное население гнезда от врагов и от прихотей природы. (291 слово) (В.Михайлов)

По сухой _______ _______ бежит по грибы щетинистый юркий ёжик. Определите вариант с пропущенными словами
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах», – сказал Гёте. Быть может, и одинаково интересно…Пока гудит наверху зелёный шум, под сомкнувшимся пологом, в лесном полумраке, идёт таинственная жизнь. Рыжая белка на пеньке сноровисто разгрызает орешек, по сухой иголочной подстилке бежит по грибы щетинистый юркий ёжик. А на поляне настоящий лесной муравейник! Огромный, метровой высоты дом в виде конуса соорудили себе копошливые мураши. А ведь кипящий конус – лишь купол муравьиного гнезда, его вторая половина спрятана под землёй
Более века тому назад Дарвин обронил мысль, что описание нравов и умственных способностей муравья заслуживает большой книги. Как выяснилось к нашему времени, даже большой книги для такого описания не хватило бы. Муравьи – одни из древнейших обитателей Земли. В балтийском янтаре находили муравья, замурованного в золотистой тюрьме тридцать миллионов лет назад.
За жизнью муравейника можно наблюдать часами, и это по-настоящему захватывающее зрелище. Пройдёт немного времени, и копошение мурашей уже не кажется бессмысленным и суетливым. Крупные чёрные муравьи без устали роют и выбрасывают под купол землю, тащат на вершину зелёные хвоинки. Это муравьи отстраивают и тут же починяют своё жилище.
 «Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов», – говорили о муравьях в народе. И в самом деле, всего-то у трудолюбивых насекомых орудий – шесть ножек да зубастые жевала. Между тем муравьи и таскают землю, и месят, и дробят, и скоблят.
 Гнездо этих умелых мастеров – пористая земляная губка, в которой понаделано множество камер, ходов и ниш, соединённых друг с другом. Вот уж поистине муравьиная работа! Рыхлая на вид муравьиная куча на самом деле очень прочна, и ей не страшен ни ветер, ни дождь, ни даже ливень. Если приглядеться, то можно заметить, что верх муравьиного купола выложен крепкими хвоинками, а уже под ними идёт слой веточек, щепочек и прочего лесного материала.
 Построенные на манер соломенных крыш хвойные кровли спасают многочисленное население гнезда от врагов и от прихотей природы. (291 слово) (В.Михайлов)

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах». Определите вариант, наиболее точно соответствующий данному высказыванию
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах», – сказал Гёте. Быть может, и одинаково интересно…Пока гудит наверху зелёный шум, под сомкнувшимся пологом, в лесном полумраке, идёт таинственная жизнь. Рыжая белка на пеньке сноровисто разгрызает орешек, по сухой иголочной подстилке бежит по грибы щетинистый юркий ёжик. А на поляне настоящий лесной муравейник! Огромный, метровой высоты дом в виде конуса соорудили себе копошливые мураши. А ведь кипящий конус – лишь купол муравьиного гнезда, его вторая половина спрятана под землёй
Более века тому назад Дарвин обронил мысль, что описание нравов и умственных способностей муравья заслуживает большой книги. Как выяснилось к нашему времени, даже большой книги для такого описания не хватило бы. Муравьи – одни из древнейших обитателей Земли. В балтийском янтаре находили муравья, замурованного в золотистой тюрьме тридцать миллионов лет назад.
За жизнью муравейника можно наблюдать часами, и это по-настоящему захватывающее зрелище. Пройдёт немного времени, и копошение мурашей уже не кажется бессмысленным и суетливым. Крупные чёрные муравьи без устали роют и выбрасывают под купол землю, тащат на вершину зелёные хвоинки. Это муравьи отстраивают и тут же починяют своё жилище.
 «Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов», – говорили о муравьях в народе. И в самом деле, всего-то у трудолюбивых насекомых орудий – шесть ножек да зубастые жевала. Между тем муравьи и таскают землю, и месят, и дробят, и скоблят.
 Гнездо этих умелых мастеров – пористая земляная губка, в которой понаделано множество камер, ходов и ниш, соединённых друг с другом. Вот уж поистине муравьиная работа! Рыхлая на вид муравьиная куча на самом деле очень прочна, и ей не страшен ни ветер, ни дождь, ни даже ливень. Если приглядеться, то можно заметить, что верх муравьиного купола выложен крепкими хвоинками, а уже под ними идёт слой веточек, щепочек и прочего лесного материала.
 Построенные на манер соломенных крыш хвойные кровли спасают многочисленное население гнезда от врагов и от прихотей природы. (291 слово) (В.Михайлов)

Захватывающее зрелище, таинственная жизнь. Определите троп
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш результат показывает, что у вас есть значительные пробелы в знаниях. Не переживайте, это только начало! Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и повысить результаты.
Пройти еще раз
Неплохо, но у вас есть некоторые пробелы в знаниях. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и добиться лучших результатов на экзамене.
Пройти еще раз
Хорошая работа! Вы на правильном пути, но есть еще над чем поработать. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть знания и достичь еще более высоких результатов.
Пройти еще раз
Отличный результат! Вы отлично справились с тестом. Для дальнейшего совершенствования своих знаний и уверенности в успехе на экзамене запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит".
Пройти еще раз
Тест
Пробный тест по истории Казахстана
Начать тест
I Съезд лидеров мировых и традиционных религий состоялся в 2003 году в
Дальше
Проверить
Узнать результат
Тесная дружба Шокана Уалиханова связывала с ссыльным писателем
Дальше
Проверить
Узнать результат
Покушение на Абая было организовано в
Дальше
Проверить
Узнать результат
В 1897 году в Казахстане проживало более 4 млн человек, из них казахов было
Дальше
Проверить
Узнать результат
В 1925 году из состава Казахской АССР выделили
Дальше
Проверить
Узнать результат
Хакназар-хан вступает в дипломатические отношения с московским правительством
Дальше
Проверить
Узнать результат
22 октября 1916 года восставшие численностью в 15 тысяч сабель окружили город
Дальше
Проверить
Узнать результат
«Культурой плиточных могил» называют культуру
Дальше
Проверить
Узнать результат
Идея проведения Всемирного курултая казахов зародилась при встрече Н.А.Назарбаева с представителями казахской диаспоры в
Дальше
Проверить
Узнать результат
Умбетей жырау создал жоқтау (плач) и естiрту (извещение), посвященное кончине выдающегося героя казахского народа батыра
Дальше
Проверить
Узнать результат

Эпоха «Зар заман»

Актуальности изучения поэзии периода «Зар заман» придает тот факт, что поэтическое творчество представителей той эпохи способствует пониманию менталитета современного казахского народа, обретшего свою независимость и государственность. Все эти акыны заняли достойное место в истории казахской литературы, так как своими произведениями создали скорбную родословную казахского народа. Они сердцем описали трагедию народа, оторванного от сложившегося веками кочевого образа жизни, от выработанного предыдущими поколениями степного института власти.
Можно считать, что представители поэзии «Зар заман» внесли свой вклад в определение таких когнитивных понятий, как «судьба», «национальный характер», «миропонимание народа», «национальное самовосприятие».
Поэзия «Зар заман» зиждется на стремлении авторов поднять дух покоренных людей через осмысление прошлого, через всю трагичность событий, которые они переживают. Благодаря их поэтическому дару, дару провидцев, эти поэты услышаны своим народом.
История Казахстана. Хрестоматия. – Алматы, 2020.

11. Основными темами творчества поэтов, пришедшим на смену певцам-сказителям, становятся события, связанные с
Дальше
Проверить
Узнать результат

Эпоха «Зар заман»

Актуальности изучения поэзии периода «Зар заман» придает тот факт, что поэтическое творчество представителей той эпохи способствует пониманию менталитета современного казахского народа, обретшего свою независимость и государственность. Все эти акыны заняли достойное место в истории казахской литературы, так как своими произведениями создали скорбную родословную казахского народа. Они сердцем описали трагедию народа, оторванного от сложившегося веками кочевого образа жизни, от выработанного предыдущими поколениями степного института власти.
Можно считать, что представители поэзии «Зар заман» внесли свой вклад в определение таких когнитивных понятий, как «судьба», «национальный характер», «миропонимание народа», «национальное самовосприятие».
Поэзия «Зар заман» зиждется на стремлении авторов поднять дух покоренных людей через осмысление прошлого, через всю трагичность событий, которые они переживают. Благодаря их поэтическому дару, дару провидцев, эти поэты услышаны своим народом.
История Казахстана. Хрестоматия. – Алматы, 2020.

12. Творчество поэтов эпохи «Зар заман» относится к
Дальше
Проверить
Узнать результат

Эпоха «Зар заман»

Актуальности изучения поэзии периода «Зар заман» придает тот факт, что поэтическое творчество представителей той эпохи способствует пониманию менталитета современного казахского народа, обретшего свою независимость и государственность. Все эти акыны заняли достойное место в истории казахской литературы, так как своими произведениями создали скорбную родословную казахского народа. Они сердцем описали трагедию народа, оторванного от сложившегося веками кочевого образа жизни, от выработанного предыдущими поколениями степного института власти.
Можно считать, что представители поэзии «Зар заман» внесли свой вклад в определение таких когнитивных понятий, как «судьба», «национальный характер», «миропонимание народа», «национальное самовосприятие».
Поэзия «Зар заман» зиждется на стремлении авторов поднять дух покоренных людей через осмысление прошлого, через всю трагичность событий, которые они переживают. Благодаря их поэтическому дару, дару провидцев, эти поэты услышаны своим народом.
История Казахстана. Хрестоматия. – Алматы, 2020.

13. Представителем направления «Зар заман» не является
Дальше
Проверить
Узнать результат

Эпоха «Зар заман»

Актуальности изучения поэзии периода «Зар заман» придает тот факт, что поэтическое творчество представителей той эпохи способствует пониманию менталитета современного казахского народа, обретшего свою независимость и государственность. Все эти акыны заняли достойное место в истории казахской литературы, так как своими произведениями создали скорбную родословную казахского народа. Они сердцем описали трагедию народа, оторванного от сложившегося веками кочевого образа жизни, от выработанного предыдущими поколениями степного института власти.
Можно считать, что представители поэзии «Зар заман» внесли свой вклад в определение таких когнитивных понятий, как «судьба», «национальный характер», «миропонимание народа», «национальное самовосприятие».
Поэзия «Зар заман» зиждется на стремлении авторов поднять дух покоренных людей через осмысление прошлого, через всю трагичность событий, которые они переживают. Благодаря их поэтическому дару, дару провидцев, эти поэты услышаны своим народом.
История Казахстана. Хрестоматия. – Алматы, 2020.

14. Основной идеей произведений поэтов эпохи «Зар заман» является целостность народа и
Дальше
Проверить
Узнать результат

Эпоха «Зар заман»

Актуальности изучения поэзии периода «Зар заман» придает тот факт, что поэтическое творчество представителей той эпохи способствует пониманию менталитета современного казахского народа, обретшего свою независимость и государственность. Все эти акыны заняли достойное место в истории казахской литературы, так как своими произведениями создали скорбную родословную казахского народа. Они сердцем описали трагедию народа, оторванного от сложившегося веками кочевого образа жизни, от выработанного предыдущими поколениями степного института власти.
Можно считать, что представители поэзии «Зар заман» внесли свой вклад в определение таких когнитивных понятий, как «судьба», «национальный характер», «миропонимание народа», «национальное самовосприятие».
Поэзия «Зар заман» зиждется на стремлении авторов поднять дух покоренных людей через осмысление прошлого, через всю трагичность событий, которые они переживают. Благодаря их поэтическому дару, дару провидцев, эти поэты услышаны своим народом.
История Казахстана. Хрестоматия. – Алматы, 2020.

15. Д.Бабатайулы обращает внимание читателей на былые времена, когда традиции и обычаи упорядочивали жизнь степняков, в сборнике стихотворений
Дальше
Проверить
Узнать результат

Орнамент на изделиях домашних ремесел

«Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент – как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив – устойчивое сочетание нескольких элементов вместе...» - такое четкое определение дает автор научной работы «Казахский народный орнамент как этнографический источник» Анна Шевцова.
В казахских орнаментах существует универсальный для всех народов мира комплекс архетипических мотивов и символов, обозначающих стихии мироздания в виде круга, спирали и креста, связанных с культом солнца, земли и звезд, по-своему переиначенных и адаптированных к своей культуре. И в то же время есть неповторимые черты, присущие лишь нашему народу. Так, взаимопроникновение фона и узора, цветовое решение, основанное на принципе контрастов, – это особенность казахского орнамента.
Б.Д. Кокумбаева. Введение в культурологию: Учебное пособие по курсу «Теория и история мировой и отечественной культуры» - Павлодар: ПГУ им.С.Торайгырова, 2000. – 149с.

16. «Орнамент формировался на основе искусства древних скотоводческих племен – саков, усуней, гуннов, тюрков, канглы и кыпчаков» - писал
Дальше
Проверить
Узнать результат

Орнамент на изделиях домашних ремесел

«Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент – как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив – устойчивое сочетание нескольких элементов вместе...» - такое четкое определение дает автор научной работы «Казахский народный орнамент как этнографический источник» Анна Шевцова.
В казахских орнаментах существует универсальный для всех народов мира комплекс архетипических мотивов и символов, обозначающих стихии мироздания в виде круга, спирали и креста, связанных с культом солнца, земли и звезд, по-своему переиначенных и адаптированных к своей культуре. И в то же время есть неповторимые черты, присущие лишь нашему народу. Так, взаимопроникновение фона и узора, цветовое решение, основанное на принципе контрастов, – это особенность казахского орнамента.
Б.Д. Кокумбаева. Введение в культурологию: Учебное пособие по курсу «Теория и история мировой и отечественной культуры» - Павлодар: ПГУ им.С.Торайгырова, 2000. – 149с.

17. Тканые подвесные сумки, которые казахи украшали орнаментом, назывались
Дальше
Проверить
Узнать результат

Орнамент на изделиях домашних ремесел

«Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент – как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив – устойчивое сочетание нескольких элементов вместе...» - такое четкое определение дает автор научной работы «Казахский народный орнамент как этнографический источник» Анна Шевцова.
В казахских орнаментах существует универсальный для всех народов мира комплекс архетипических мотивов и символов, обозначающих стихии мироздания в виде круга, спирали и креста, связанных с культом солнца, земли и звезд, по-своему переиначенных и адаптированных к своей культуре. И в то же время есть неповторимые черты, присущие лишь нашему народу. Так, взаимопроникновение фона и узора, цветовое решение, основанное на принципе контрастов, – это особенность казахского орнамента.
Б.Д. Кокумбаева. Введение в культурологию: Учебное пособие по курсу «Теория и история мировой и отечественной культуры» - Павлодар: ПГУ им.С.Торайгырова, 2000. – 149с.

18. В казахском орнаменте наиболее распространенными являются мотивы
Дальше
Проверить
Узнать результат

Орнамент на изделиях домашних ремесел

«Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент – как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив – устойчивое сочетание нескольких элементов вместе...» - такое четкое определение дает автор научной работы «Казахский народный орнамент как этнографический источник» Анна Шевцова.
В казахских орнаментах существует универсальный для всех народов мира комплекс архетипических мотивов и символов, обозначающих стихии мироздания в виде круга, спирали и креста, связанных с культом солнца, земли и звезд, по-своему переиначенных и адаптированных к своей культуре. И в то же время есть неповторимые черты, присущие лишь нашему народу. Так, взаимопроникновение фона и узора, цветовое решение, основанное на принципе контрастов, – это особенность казахского орнамента.
Б.Д. Кокумбаева. Введение в культурологию: Учебное пособие по курсу «Теория и история мировой и отечественной культуры» - Павлодар: ПГУ им.С.Торайгырова, 2000. – 149с.

19. У казахов использование в орнаментах желтого цвета служило символом
Дальше
Проверить
Узнать результат

Орнамент на изделиях домашних ремесел

«Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент – как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив – устойчивое сочетание нескольких элементов вместе...» - такое четкое определение дает автор научной работы «Казахский народный орнамент как этнографический источник» Анна Шевцова.
В казахских орнаментах существует универсальный для всех народов мира комплекс архетипических мотивов и символов, обозначающих стихии мироздания в виде круга, спирали и креста, связанных с культом солнца, земли и звезд, по-своему переиначенных и адаптированных к своей культуре. И в то же время есть неповторимые черты, присущие лишь нашему народу. Так, взаимопроникновение фона и узора, цветовое решение, основанное на принципе контрастов, – это особенность казахского орнамента.
Б.Д. Кокумбаева. Введение в культурологию: Учебное пособие по курсу «Теория и история мировой и отечественной культуры» - Павлодар: ПГУ им.С.Торайгырова, 2000. – 149с.

20. Символом весны и молодости в орнаменте у казахов был цвет
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш результат показывает, что у вас есть значительные пробелы в знаниях. Не переживайте, это только начало! Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и повысить результаты.
Пройти еще раз
Неплохо, но у вас есть некоторые пробелы в знаниях. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и добиться лучших результатов на экзамене.
Пройти еще раз
Хорошая работа! Вы на правильном пути, но есть еще над чем поработать. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть знания и достичь еще более высоких результатов.
Пройти еще раз
Отличный результат! Вы отлично справились с тестом. Для дальнейшего совершенствования своих знаний и уверенности в успехе на экзамене запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит".
Пройти еще раз
Тест
Пробный тест по биологии
Начать тест
Для человека и высших животных управляющей системой органов является система
Дальше
Проверить
Узнать результат
Набор хромосом в гаметах
Дальше
Проверить
Узнать результат
Количество яйцеклеток, образующихся ежемесячно у женщин из одной клетки-предшественницы при мейозе с момента полового созревания
Дальше
Проверить
Узнать результат
Форма межвидовых взаимоотношений, при котором один организм живет за счет другого
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сосуды, несущие кровь в сердце
Дальше
Проверить
Узнать результат
Центр терморегуляции расположен в мозге
Дальше
Проверить
Узнать результат
Стероидные или липидные гормоны
Дальше
Проверить
Узнать результат
Путем оогенеза образуются
Дальше
Проверить
Узнать результат
Перераспределение генетического материала родителей в потомстве
Дальше
Проверить
Узнать результат
Обмен участками гомологичных хромосом
Дальше
Проверить
Узнать результат
Конъюгация и кроссинговер происходят в мейозе 1 в
Дальше
Проверить
Узнать результат
В государственных национальных природных парках
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сосна, береза
Дальше
Проверить
Узнать результат
Спорофит у мхов формируется из
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ископаемые люди современного типа
Дальше
Проверить
Узнать результат
Органоиды, характерные и для растений, и для животных
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ферменты клеток, осуществляющих синтез ДНК и РНК
Дальше
Проверить
Узнать результат
Прямое воздействие человека на животный мир проявляется в
Дальше
Проверить
Узнать результат
К стихийным бедствиям относятся
Дальше
Проверить
Узнать результат
Круговорот веществ, охватывающий всю биосферу
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам предлагаются задания, в которых могут быть один или несколько правильных ответов

Направления биологической эволюции, приводящие к биологическому прогрессу
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ароморфозы растений
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ограничивающим фактором для распространения жизни вглубь гидросферы являются
Дальше
Проверить
Узнать результат
Для изучения наследственности человека применяется ряд методов:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Примеры межвидовой борьбы
Дальше
Проверить
Узнать результат
Азотистые основания комплементарных нуклеотидов Г и Ц соединены связью
Дальше
Проверить
Узнать результат
Полисахарид
Дальше
Проверить
Узнать результат
Азотистые основания комплементарных нуклеотидов А и Т соединены связью
Дальше
Проверить
Узнать результат
Особенности оплодотворения у цветковых растений
Дальше
Проверить
Узнать результат
Развитие с превращением имеет преимущества
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа

Группа крови зависит от действия не двух, а трех аллельных генов, обозначаемых символами А, В, О. Они, комбинируясь в диплоидных клетках по два, могут образовать 3 аллели или 6 генотипов. Любой человек, имея один из 6 генотипов, может быть гомозиготным по одному из трех генов (АА или ВВ или ОО), или же гетерозиготным по двум генам (АВ, АО, ВО). Возможные генотипы людей и соответствующие им группы приведены в следующей таблице:

31. Возможные группы крови детей, если у матери 1 группа, у отца 4 группа
Дальше
Проверить
Узнать результат
Группа крови зависит от действия не двух, а трех аллельных генов, обозначаемых символами А, В, О. Они, комбинируясь в диплоидных клетках по два, могут образовать 3 аллели или 6 генотипов. Любой человек, имея один из 6 генотипов, может быть гомозиготным по одному из трех генов (АА или ВВ или ОО), или же гетерозиготным по двум генам (АВ, АО, ВО). Возможные генотипы людей и соответствующие им группы приведены в следующей таблице:

32. Вероятные типы гамет, образуемые у женщины с 4 группой крови
Дальше
Проверить
Узнать результат
Группа крови зависит от действия не двух, а трех аллельных генов, обозначаемых символами А, В, О. Они, комбинируясь в диплоидных клетках по два, могут образовать 3 аллели или 6 генотипов. Любой человек, имея один из 6 генотипов, может быть гомозиготным по одному из трех генов (АА или ВВ или ОО), или же гетерозиготным по двум генам (АВ, АО, ВО). Возможные генотипы людей и соответствующие им группы приведены в следующей таблице:

33. Вероятные типы гамет, образуемые у мужчины с 3 группой крови
Дальше
Проверить
Узнать результат
Группа крови зависит от действия не двух, а трех аллельных генов, обозначаемых символами А, В, О. Они, комбинируясь в диплоидных клетках по два, могут образовать 3 аллели или 6 генотипов. Любой человек, имея один из 6 генотипов, может быть гомозиготным по одному из трех генов (АА или ВВ или ОО), или же гетерозиготным по двум генам (АВ, АО, ВО). Возможные генотипы людей и соответствующие им группы приведены в следующей таблице:

34. Группа крови у отца, если у матери 1 группа, а у детей 3 группа
Дальше
Проверить
Узнать результат
Группа крови зависит от действия не двух, а трех аллельных генов, обозначаемых символами А, В, О. Они, комбинируясь в диплоидных клетках по два, могут образовать 3 аллели или 6 генотипов. Любой человек, имея один из 6 генотипов, может быть гомозиготным по одному из трех генов (АА или ВВ или ОО), или же гетерозиготным по двум генам (АВ, АО, ВО). Возможные генотипы людей и соответствующие им группы приведены в следующей таблице:

35. При сочетании групп крови у родителей их, все, дети не наследуют группы крови родителей
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам предлагаются задания, на установление соответствия

Соотнесите названия хемо синтезирующих бактерий с процессами
Дальше
Проверить
Узнать результат
Установите соответствия
Дальше
Проверить
Узнать результат
Установите соответствия
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сопоставьте виды пищеварительных ферментов с их функциями и местом образования:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сопоставьте позвоночных животных с особенностями строения их дыхательной системы:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш результат показывает, что у вас есть значительные пробелы в знаниях. Не переживайте, это только начало! Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и повысить результаты.
Пройти еще раз
Неплохо, но у вас есть некоторые пробелы в знаниях. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и добиться лучших результатов на экзамене.
Пройти еще раз
Хорошая работа! Вы на правильном пути, но есть еще над чем поработать. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть знания и достичь еще более высоких результатов.
Пройти еще раз
Отличный результат! Вы отлично справились с тестом. Для дальнейшего совершенствования своих знаний и уверенности в успехе на экзамене запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит".
Пройти еще раз
Тест
Пробный тест по химии
Начать тест
Реакция с аммиачным раствором оксида серебра характерна для класса:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кетоноспиртом является:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Полистирол и капрон могут быть получены соответственно:
Дальше
Проверить
Узнать результат
В кислой среде лакмус имеет окраску:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Экзотермическая реакция – это реакция, которая протекает с:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Анилин не взаимодействует с:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сахароза и лактоза, это -
Дальше
Проверить
Узнать результат
Реакцией Кучерова получают
Дальше
Проверить
Узнать результат
На производстве α глюкозу чаще всего получают
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сложный эфир образуется при взаимодействии аланина с:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Для большинства полимеров не характерно:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Масса аланина, полученного при взаимодействии 25г 2-хлорпропановой кислоты и 4,48л аммиака, равна:
Дальше
Проверить
Узнать результат
В схеме превращений метан -> Х -> бензол -> У -> анилин промежуточными продуктами Х и У соответственно являются:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Даны вещества (этин, изопрен, пропан, этилен, дивинил, бутадиен -1,2). Число веществ, которые образуют каучуки, равно
Дальше
Проверить
Узнать результат
Общим в строении атомов брома и йода является:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Масса (кг) 60% -ной азотной кислоты, которую можно получить из 510 кг аммиака:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Распознать этаналь и глюкозу можно по реакции с
Дальше
Проверить
Узнать результат
Для окисления уксусного альдегида, который образуется из 520 г ацетилена с выходом 60%, потребуется оксид серебра массой:
Дальше
Проверить
Узнать результат
В результате следующих превращений образуется конечный продукт Х5
Дальше
Проверить
Узнать результат
Масса α аминопропионовой кислоты, которую можно получить из 148г пропионовой кислоты двухстадийным синтезом с выходом продукта на каждой стадии, равным 50%, составляет:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам предлагаются задания, в которых могут быть один или несколько правильных ответов

Этилен взаимодействует с каждым веществом пары:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Верными являются суждения о природных источниках углеводородов:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Гептен-1 и этен являются:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Пространственная изомерия возможна для:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Метанол в соответствующих условиях может быть получен по реакциям:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Неверны суждения о формальдегиде:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Карбонильная группа входит в состав:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Неверным является утверждение о водороде как о простом веществе:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Молекулярную кристаллическую решетку имеет вещество:
Дальше
Проверить
Узнать результат
О железе как о простом веществе идёт речь:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа

Вода

Около трёх четвертей поверхности Земли покрыто водой. Она наполняет моря и океаны, реки и озера, в виде льда и снега покрывает горные вершины, входит в состав минералов и горных пород, присутствует в почве. Без воды невозможна жизнь – ведь вода содержится в каждом живом организме. Содержание воды в теле человека достигает 70%, а некоторые морские губки почти целиком состоят из воды.
Формула воды (оксида водорода) известна каждому – . Молекула воды имеет угловое строение, ковалентную полярную связь. При комнатной температуре вода находится в жидком состоянии – это бесцветная жидкость, в толстом слое бледно-голубая. При атмосферном давлении и температуре она превращается в лёд, а при 100 С кипит. Плотность воды равна 1 г/см3 (при 4С).
 В отличие от большинства других веществ вода расширяется при замерзании, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды. Поэтому зимой водоемы покрываются льдом с поверхности, а не промерзают насквозь; внизу, под слоем льда, остается жидкая вода.
 Природную воду с химической точки зрения нельзя назвать чистой, так как она содержит растворенные вещества, главным образом соли. Наиболее чистой из природных вод является дождевая вода.

31. Вид химической связи в молекуле воды такой же, как в:
Дальше
Проверить
Узнать результат

Вода

Около трёх четвертей поверхности Земли покрыто водой. Она наполняет моря и океаны, реки и озера, в виде льда и снега покрывает горные вершины, входит в состав минералов и горных пород, присутствует в почве. Без воды невозможна жизнь – ведь вода содержится в каждом живом организме. Содержание воды в теле человека достигает 70%, а некоторые морские губки почти целиком состоят из воды.
Формула воды (оксида водорода) известна каждому – . Молекула воды имеет угловое строение, ковалентную полярную связь. При комнатной температуре вода находится в жидком состоянии – это бесцветная жидкость, в толстом слое бледно-голубая. При атмосферном давлении и температуре она превращается в лёд, а при 100 С кипит. Плотность воды равна 1 г/см3 (при 4С).
 В отличие от большинства других веществ вода расширяется при замерзании, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды. Поэтому зимой водоемы покрываются льдом с поверхности, а не промерзают насквозь; внизу, под слоем льда, остается жидкая вода.
 Природную воду с химической точки зрения нельзя назвать чистой, так как она содержит растворенные вещества, главным образом соли. Наиболее чистой из природных вод является дождевая вода.

32. Масса воды (кг), которая содержится в теле человека массой 45 кг, равна:
Дальше
Проверить
Узнать результат

Вода

Около трёх четвертей поверхности Земли покрыто водой. Она наполняет моря и океаны, реки и озера, в виде льда и снега покрывает горные вершины, входит в состав минералов и горных пород, присутствует в почве. Без воды невозможна жизнь – ведь вода содержится в каждом живом организме. Содержание воды в теле человека достигает 70%, а некоторые морские губки почти целиком состоят из воды.
Формула воды (оксида водорода) известна каждому – . Молекула воды имеет угловое строение, ковалентную полярную связь. При комнатной температуре вода находится в жидком состоянии – это бесцветная жидкость, в толстом слое бледно-голубая. При атмосферном давлении и температуре она превращается в лёд, а при 100 С кипит. Плотность воды равна 1 г/см3 (при 4С).
 В отличие от большинства других веществ вода расширяется при замерзании, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды. Поэтому зимой водоемы покрываются льдом с поверхности, а не промерзают насквозь; внизу, под слоем льда, остается жидкая вода.
 Природную воду с химической точки зрения нельзя назвать чистой, так как она содержит растворенные вещества, главным образом соли. Наиболее чистой из природных вод является дождевая вода.

33. Наиболее чистой из природных вод является:
Дальше
Проверить
Узнать результат

Вода

Около трёх четвертей поверхности Земли покрыто водой. Она наполняет моря и океаны, реки и озера, в виде льда и снега покрывает горные вершины, входит в состав минералов и горных пород, присутствует в почве. Без воды невозможна жизнь – ведь вода содержится в каждом живом организме. Содержание воды в теле человека достигает 70%, а некоторые морские губки почти целиком состоят из воды.
Формула воды (оксида водорода) известна каждому – . Молекула воды имеет угловое строение, ковалентную полярную связь. При комнатной температуре вода находится в жидком состоянии – это бесцветная жидкость, в толстом слое бледно-голубая. При атмосферном давлении и температуре она превращается в лёд, а при 100 С кипит. Плотность воды равна 1 г/см3 (при 4С).
 В отличие от большинства других веществ вода расширяется при замерзании, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды. Поэтому зимой водоемы покрываются льдом с поверхности, а не промерзают насквозь; внизу, под слоем льда, остается жидкая вода.
 Природную воду с химической точки зрения нельзя назвать чистой, так как она содержит растворенные вещества, главным образом соли. Наиболее чистой из природных вод является дождевая вода.

34. Глубокие водоемы не промерзают до дна, потому что:
Дальше
Проверить
Узнать результат

Вода

Около трёх четвертей поверхности Земли покрыто водой. Она наполняет моря и океаны, реки и озера, в виде льда и снега покрывает горные вершины, входит в состав минералов и горных пород, присутствует в почве. Без воды невозможна жизнь – ведь вода содержится в каждом живом организме. Содержание воды в теле человека достигает 70%, а некоторые морские губки почти целиком состоят из воды.
Формула воды (оксида водорода) известна каждому – . Молекула воды имеет угловое строение, ковалентную полярную связь. При комнатной температуре вода находится в жидком состоянии – это бесцветная жидкость, в толстом слое бледно-голубая. При атмосферном давлении и температуре она превращается в лёд, а при 100 С кипит. Плотность воды равна 1 г/см3 (при 4С).
 В отличие от большинства других веществ вода расширяется при замерзании, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды. Поэтому зимой водоемы покрываются льдом с поверхности, а не промерзают насквозь; внизу, под слоем льда, остается жидкая вода.
 Природную воду с химической точки зрения нельзя назвать чистой, так как она содержит растворенные вещества, главным образом соли. Наиболее чистой из природных вод является дождевая вода.

35. Из 400 г морской воды с массовой долей солей 3,5% выпарили 120 г воды. Массовая доля солей (%) во вновь полученном растворе равна:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам предлагаются задания, на установление соответствия

 Установите соответствие между буквенными обозначениями азотистых оснований фрагмента первой и второй цепи ДНК по принципу комплементарности:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Установите соответствие между азотистыми основаниями в нуклеиновых кислотах:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Установите соответствие между применением амнинокислоты и её названием:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Установите соответствие между молекулярной формулой спирта и его названием:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Установите соответствие между экологической проблемой и его последствиями:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш результат показывает, что у вас есть значительные пробелы в знаниях. Не переживайте, это только начало! Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и повысить результаты.
Пройти еще раз
Неплохо, но у вас есть некоторые пробелы в знаниях. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и добиться лучших результатов на экзамене.
Пройти еще раз
Хорошая работа! Вы на правильном пути, но есть еще над чем поработать. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть знания и достичь еще более высоких результатов.
Пройти еще раз
Отличный результат! Вы отлично справились с тестом. Для дальнейшего совершенствования своих знаний и уверенности в успехе на экзамене запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит".
Пройти еще раз