Пробный ЕНТ

по математике и физике

Пробный онлайн тест ЕНТ по математике и физике

Тест
Пробный тест по математической грамотности
Начать тест
Сколько существует двузначных чисел, делящихся и на 2, и на 7?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Чтобы купить 6 порций мороженого, Ерболу не хватает 70 тенге. Он купил 4 порции и у него осталось 30 тенге. Сколько стоит одна порция мороженого?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сколько существует двузначных чисел, в которых цифра десятков и цифра единиц различные и нечетные?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Отец в 7 раз старше сына, а через 10 лет он будет втрое старше сына. Сколько лет сыну?
Дальше
Проверить
Узнать результат
 Анеля написала все натуральные числа от 1 до 1000 включительно. Сколько цифр написала Анеля?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Плитка шоколада имеет форму квадрата и состоит из 9 квадратных долек. Сколько разломов надо сделать, чтобы получить эти дольки отдельно? Каждый раз ломается один кусок.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Выберите комбинацию букв, соответствующую знаку вопроса.
3:5=6:10 -> 3030
П:О = Н:И -> ?
Дальше
Проверить
Узнать результат
На графике показано, сколько продукции компании «Faberlic» было продано за первое полугодие 2016 года. Определите средний показатель продаж за полугодие?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Каждый ученик одного класса задумал поздравить с праздником своего одноклассника. Оказалось, при этом, что было послано 1332 открытки. Сколько было учеников в классе?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Требуется приготовить определенное количество порций омлета. На рынке имеется два вида одинаковых по форме яиц, первого вида в 1,5 раза больше высоты яиц второго вида. Сколько яиц второго вида можно купить вместо 8 яиц первого?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш результат показывает, что у вас есть значительные пробелы в знаниях. Не переживайте, это только начало! Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и повысить результаты.
Пройти еще раз
Неплохо, но у вас есть некоторые пробелы в знаниях. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и добиться лучших результатов на экзамене.
Пройти еще раз
Хорошая работа! Вы на правильном пути, но есть еще над чем поработать. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть знания и достичь еще более высоких результатов.
Пройти еще раз
Отличный результат! Вы отлично справились с тестом. Для дальнейшего совершенствования своих знаний и уверенности в успехе на экзамене запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит".
Пройти еще раз
Тест
Пробный тест по грамотности чтения
Начать тест

Рождение географии

1. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия. 2. Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на земле, первобытный человек должен был помнить все её приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Её изображали в наскальных рисунках – прообразах географических карт. На них указаны реки, дороги, места охоты и рыбной ловли.
3. _______________ романтическое стремление познать неведомое, а суровая необходимость вела людей далёкой древности в пугающие своей неизвестностью земли. Но проходило время – они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия.
4. Люди в течение многих тысячелетий осваивали всё новые и новые земли. Многодневные походы за кочующими стадами вольно или невольно расширяли представление охотников об окружающем мире. Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив её в «мысленной карте» с землями соседей. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее, масштабнее – географические изображения местности. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали «броски» протяжённостью до двух тысяч километров и более, во время которых пользовались свитками планов, выполненных на бересте или на коже оленей.
5. Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока.
6. Люди издревле научились ориентироваться на местности. Лесные жители обычно избирали для этого реки и хребты. Обитатели же открытых пространств – степей, пустынь и морских побережий – пользовались какими-либо иными устойчивыми местными признаками, например, господствующими ветрами, морскими течениями.
7. Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностями способ изображения местности – изготовление макетов из подручного материала.
8. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палкой на земле береговую линию, затем с помощью «горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки.

Чем пользовались индейцы Северной Америки, совершая броски протяжённостью до двух тысяч километров? Ответ на этот вопрос содержится в (-во) __________ абзаце
Дальше
Проверить
Узнать результат

Рождение географии

1. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия. 2. Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на земле, первобытный человек должен был помнить все её приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Её изображали в наскальных рисунках – прообразах географических карт. На них указаны реки, дороги, места охоты и рыбной ловли.
3. _______________ романтическое стремление познать неведомое, а суровая необходимость вела людей далёкой древности в пугающие своей неизвестностью земли. Но проходило время – они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия.
4. Люди в течение многих тысячелетий осваивали всё новые и новые земли. Многодневные походы за кочующими стадами вольно или невольно расширяли представление охотников об окружающем мире. Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив её в «мысленной карте» с землями соседей. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее, масштабнее – географические изображения местности. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали «броски» протяжённостью до двух тысяч километров и более, во время которых пользовались свитками планов, выполненных на бересте или на коже оленей.
5. Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока.
6. Люди издревле научились ориентироваться на местности. Лесные жители обычно избирали для этого реки и хребты. Обитатели же открытых пространств – степей, пустынь и морских побережий – пользовались какими-либо иными устойчивыми местными признаками, например, господствующими ветрами, морскими течениями.
7. Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностями способ изображения местности – изготовление макетов из подручного материала.
8. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палкой на земле береговую линию, затем с помощью «горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки.

Создавали макеты из подручного материала
Дальше
Проверить
Узнать результат

 Рождение географии

1. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия. 2. Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на земле, первобытный человек должен был помнить все её приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Её изображали в наскальных рисунках – прообразах географических карт. На них указаны реки, дороги, места охоты и рыбной ловли.
3. _______________ романтическое стремление познать неведомое, а суровая необходимость вела людей далёкой древности в пугающие своей неизвестностью земли. Но проходило время – они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия.
4. Люди в течение многих тысячелетий осваивали всё новые и новые земли. Многодневные походы за кочующими стадами вольно или невольно расширяли представление охотников об окружающем мире. Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив её в «мысленной карте» с землями соседей. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее, масштабнее – географические изображения местности. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали «броски» протяжённостью до двух тысяч километров и более, во время которых пользовались свитками планов, выполненных на бересте или на коже оленей.
5. Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока.
6. Люди издревле научились ориентироваться на местности. Лесные жители обычно избирали для этого реки и хребты. Обитатели же открытых пространств – степей, пустынь и морских побережий – пользовались какими-либо иными устойчивыми местными признаками, например, господствующими ветрами, морскими течениями.
7. Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностями способ изображения местности – изготовление макетов из подручного материала.
8. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палкой на земле береговую линию, затем с помощью «горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки.

В третьем абзаце вместо пропуска нужно вставить
Дальше
Проверить
Узнать результат

Рождение географии

1. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия. 2. Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на земле, первобытный человек должен был помнить все её приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Её изображали в наскальных рисунках – прообразах географических карт. На них указаны реки, дороги, места охоты и рыбной ловли.
3. _______________ романтическое стремление познать неведомое, а суровая необходимость вела людей далёкой древности в пугающие своей неизвестностью земли. Но проходило время – они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия.
4. Люди в течение многих тысячелетий осваивали всё новые и новые земли. Многодневные походы за кочующими стадами вольно или невольно расширяли представление охотников об окружающем мире. Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив её в «мысленной карте» с землями соседей. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее, масштабнее – географические изображения местности. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали «броски» протяжённостью до двух тысяч километров и более, во время которых пользовались свитками планов, выполненных на бересте или на коже оленей.
5. Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока.
6. Люди издревле научились ориентироваться на местности. Лесные жители обычно избирали для этого реки и хребты. Обитатели же открытых пространств – степей, пустынь и морских побережий – пользовались какими-либо иными устойчивыми местными признаками, например, господствующими ветрами, морскими течениями.
7. Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностями способ изображения местности – изготовление макетов из подручного материала.
8. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палкой на земле береговую линию, затем с помощью «горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки.

Информация, которую нельзя извлечь из текста
Дальше
Проверить
Узнать результат

Рождение географии

1. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия. 2. Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на земле, первобытный человек должен был помнить все её приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Её изображали в наскальных рисунках – прообразах географических карт. На них указаны реки, дороги, места охоты и рыбной ловли.
3. _______________ романтическое стремление познать неведомое, а суровая необходимость вела людей далёкой древности в пугающие своей неизвестностью земли. Но проходило время – они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия.
4. Люди в течение многих тысячелетий осваивали всё новые и новые земли. Многодневные походы за кочующими стадами вольно или невольно расширяли представление охотников об окружающем мире. Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив её в «мысленной карте» с землями соседей. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее, масштабнее – географические изображения местности. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали «броски» протяжённостью до двух тысяч километров и более, во время которых пользовались свитками планов, выполненных на бересте или на коже оленей.
5. Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока.
6. Люди издревле научились ориентироваться на местности. Лесные жители обычно избирали для этого реки и хребты. Обитатели же открытых пространств – степей, пустынь и морских побережий – пользовались какими-либо иными устойчивыми местными признаками, например, господствующими ветрами, морскими течениями.
7. Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностями способ изображения местности – изготовление макетов из подручного материала.
8. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палкой на земле береговую линию, затем с помощью «горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки.

Определите верную последовательность предложений в тексте
1. Люди издревле научились ориентироваться на местности.
2. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу…
3. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами.
4. Но проходило время – они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия.
5. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее, масштабнее – географические изображения местности.
6. Люди в течение многих тысячелетий осваивали всё новые и новые земли.
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах», – сказал Гёте. Быть может, и одинаково интересно…Пока гудит наверху зелёный шум, под сомкнувшимся пологом, в лесном полумраке, идёт таинственная жизнь. Рыжая белка на пеньке сноровисто разгрызает орешек, по сухой иголочной подстилке бежит по грибы щетинистый юркий ёжик. А на поляне настоящий лесной муравейник! Огромный, метровой высоты дом в виде конуса соорудили себе копошливые мураши. А ведь кипящий конус – лишь купол муравьиного гнезда, его вторая половина спрятана под землёй
Более века тому назад Дарвин обронил мысль, что описание нравов и умственных способностей муравья заслуживает большой книги. Как выяснилось к нашему времени, даже большой книги для такого описания не хватило бы. Муравьи – одни из древнейших обитателей Земли. В балтийском янтаре находили муравья, замурованного в золотистой тюрьме тридцать миллионов лет назад.
За жизнью муравейника можно наблюдать часами, и это по-настоящему захватывающее зрелище. Пройдёт немного времени, и копошение мурашей уже не кажется бессмысленным и суетливым. Крупные чёрные муравьи без устали роют и выбрасывают под купол землю, тащат на вершину зелёные хвоинки. Это муравьи отстраивают и тут же починяют своё жилище.
 «Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов», – говорили о муравьях в народе. И в самом деле, всего-то у трудолюбивых насекомых орудий – шесть ножек да зубастые жевала. Между тем муравьи и таскают землю, и месят, и дробят, и скоблят.
 Гнездо этих умелых мастеров – пористая земляная губка, в которой понаделано множество камер, ходов и ниш, соединённых друг с другом. Вот уж поистине муравьиная работа! Рыхлая на вид муравьиная куча на самом деле очень прочна, и ей не страшен ни ветер, ни дождь, ни даже ливень. Если приглядеться, то можно заметить, что верх муравьиного купола выложен крепкими хвоинками, а уже под ними идёт слой веточек, щепочек и прочего лесного материала.
 Построенные на манер соломенных крыш хвойные кровли спасают многочисленное население гнезда от врагов и от прихотей природы. (291 слово) (В.Михайлов)

В балтийском янтаре находили муравья, замурованного в золотистой тюрьме
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах», – сказал Гёте. Быть может, и одинаково интересно…Пока гудит наверху зелёный шум, под сомкнувшимся пологом, в лесном полумраке, идёт таинственная жизнь. Рыжая белка на пеньке сноровисто разгрызает орешек, по сухой иголочной подстилке бежит по грибы щетинистый юркий ёжик. А на поляне настоящий лесной муравейник! Огромный, метровой высоты дом в виде конуса соорудили себе копошливые мураши. А ведь кипящий конус – лишь купол муравьиного гнезда, его вторая половина спрятана под землёй
Более века тому назад Дарвин обронил мысль, что описание нравов и умственных способностей муравья заслуживает большой книги. Как выяснилось к нашему времени, даже большой книги для такого описания не хватило бы. Муравьи – одни из древнейших обитателей Земли. В балтийском янтаре находили муравья, замурованного в золотистой тюрьме тридцать миллионов лет назад.
За жизнью муравейника можно наблюдать часами, и это по-настоящему захватывающее зрелище. Пройдёт немного времени, и копошение мурашей уже не кажется бессмысленным и суетливым. Крупные чёрные муравьи без устали роют и выбрасывают под купол землю, тащат на вершину зелёные хвоинки. Это муравьи отстраивают и тут же починяют своё жилище.
 «Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов», – говорили о муравьях в народе. И в самом деле, всего-то у трудолюбивых насекомых орудий – шесть ножек да зубастые жевала. Между тем муравьи и таскают землю, и месят, и дробят, и скоблят.
 Гнездо этих умелых мастеров – пористая земляная губка, в которой понаделано множество камер, ходов и ниш, соединённых друг с другом. Вот уж поистине муравьиная работа! Рыхлая на вид муравьиная куча на самом деле очень прочна, и ей не страшен ни ветер, ни дождь, ни даже ливень. Если приглядеться, то можно заметить, что верх муравьиного купола выложен крепкими хвоинками, а уже под ними идёт слой веточек, щепочек и прочего лесного материала.
 Построенные на манер соломенных крыш хвойные кровли спасают многочисленное население гнезда от врагов и от прихотей природы. (291 слово) (В.Михайлов)

Соотнесите предметы с их признаками
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах», – сказал Гёте. Быть может, и одинаково интересно…Пока гудит наверху зелёный шум, под сомкнувшимся пологом, в лесном полумраке, идёт таинственная жизнь. Рыжая белка на пеньке сноровисто разгрызает орешек, по сухой иголочной подстилке бежит по грибы щетинистый юркий ёжик. А на поляне настоящий лесной муравейник! Огромный, метровой высоты дом в виде конуса соорудили себе копошливые мураши. А ведь кипящий конус – лишь купол муравьиного гнезда, его вторая половина спрятана под землёй
Более века тому назад Дарвин обронил мысль, что описание нравов и умственных способностей муравья заслуживает большой книги. Как выяснилось к нашему времени, даже большой книги для такого описания не хватило бы. Муравьи – одни из древнейших обитателей Земли. В балтийском янтаре находили муравья, замурованного в золотистой тюрьме тридцать миллионов лет назад.
За жизнью муравейника можно наблюдать часами, и это по-настоящему захватывающее зрелище. Пройдёт немного времени, и копошение мурашей уже не кажется бессмысленным и суетливым. Крупные чёрные муравьи без устали роют и выбрасывают под купол землю, тащат на вершину зелёные хвоинки. Это муравьи отстраивают и тут же починяют своё жилище.
 «Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов», – говорили о муравьях в народе. И в самом деле, всего-то у трудолюбивых насекомых орудий – шесть ножек да зубастые жевала. Между тем муравьи и таскают землю, и месят, и дробят, и скоблят.
 Гнездо этих умелых мастеров – пористая земляная губка, в которой понаделано множество камер, ходов и ниш, соединённых друг с другом. Вот уж поистине муравьиная работа! Рыхлая на вид муравьиная куча на самом деле очень прочна, и ей не страшен ни ветер, ни дождь, ни даже ливень. Если приглядеться, то можно заметить, что верх муравьиного купола выложен крепкими хвоинками, а уже под ними идёт слой веточек, щепочек и прочего лесного материала.
 Построенные на манер соломенных крыш хвойные кровли спасают многочисленное население гнезда от врагов и от прихотей природы. (291 слово) (В.Михайлов)

По сухой _______ _______ бежит по грибы щетинистый юркий ёжик. Определите вариант с пропущенными словами
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах», – сказал Гёте. Быть может, и одинаково интересно…Пока гудит наверху зелёный шум, под сомкнувшимся пологом, в лесном полумраке, идёт таинственная жизнь. Рыжая белка на пеньке сноровисто разгрызает орешек, по сухой иголочной подстилке бежит по грибы щетинистый юркий ёжик. А на поляне настоящий лесной муравейник! Огромный, метровой высоты дом в виде конуса соорудили себе копошливые мураши. А ведь кипящий конус – лишь купол муравьиного гнезда, его вторая половина спрятана под землёй
Более века тому назад Дарвин обронил мысль, что описание нравов и умственных способностей муравья заслуживает большой книги. Как выяснилось к нашему времени, даже большой книги для такого описания не хватило бы. Муравьи – одни из древнейших обитателей Земли. В балтийском янтаре находили муравья, замурованного в золотистой тюрьме тридцать миллионов лет назад.
За жизнью муравейника можно наблюдать часами, и это по-настоящему захватывающее зрелище. Пройдёт немного времени, и копошение мурашей уже не кажется бессмысленным и суетливым. Крупные чёрные муравьи без устали роют и выбрасывают под купол землю, тащат на вершину зелёные хвоинки. Это муравьи отстраивают и тут же починяют своё жилище.
 «Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов», – говорили о муравьях в народе. И в самом деле, всего-то у трудолюбивых насекомых орудий – шесть ножек да зубастые жевала. Между тем муравьи и таскают землю, и месят, и дробят, и скоблят.
 Гнездо этих умелых мастеров – пористая земляная губка, в которой понаделано множество камер, ходов и ниш, соединённых друг с другом. Вот уж поистине муравьиная работа! Рыхлая на вид муравьиная куча на самом деле очень прочна, и ей не страшен ни ветер, ни дождь, ни даже ливень. Если приглядеться, то можно заметить, что верх муравьиного купола выложен крепкими хвоинками, а уже под ними идёт слой веточек, щепочек и прочего лесного материала.
 Построенные на манер соломенных крыш хвойные кровли спасают многочисленное население гнезда от врагов и от прихотей природы. (291 слово) (В.Михайлов)

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах». Определите вариант, наиболее точно соответствующий данному высказыванию
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах», – сказал Гёте. Быть может, и одинаково интересно…Пока гудит наверху зелёный шум, под сомкнувшимся пологом, в лесном полумраке, идёт таинственная жизнь. Рыжая белка на пеньке сноровисто разгрызает орешек, по сухой иголочной подстилке бежит по грибы щетинистый юркий ёжик. А на поляне настоящий лесной муравейник! Огромный, метровой высоты дом в виде конуса соорудили себе копошливые мураши. А ведь кипящий конус – лишь купол муравьиного гнезда, его вторая половина спрятана под землёй
Более века тому назад Дарвин обронил мысль, что описание нравов и умственных способностей муравья заслуживает большой книги. Как выяснилось к нашему времени, даже большой книги для такого описания не хватило бы. Муравьи – одни из древнейших обитателей Земли. В балтийском янтаре находили муравья, замурованного в золотистой тюрьме тридцать миллионов лет назад.
За жизнью муравейника можно наблюдать часами, и это по-настоящему захватывающее зрелище. Пройдёт немного времени, и копошение мурашей уже не кажется бессмысленным и суетливым. Крупные чёрные муравьи без устали роют и выбрасывают под купол землю, тащат на вершину зелёные хвоинки. Это муравьи отстраивают и тут же починяют своё жилище.
 «Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов», – говорили о муравьях в народе. И в самом деле, всего-то у трудолюбивых насекомых орудий – шесть ножек да зубастые жевала. Между тем муравьи и таскают землю, и месят, и дробят, и скоблят.
 Гнездо этих умелых мастеров – пористая земляная губка, в которой понаделано множество камер, ходов и ниш, соединённых друг с другом. Вот уж поистине муравьиная работа! Рыхлая на вид муравьиная куча на самом деле очень прочна, и ей не страшен ни ветер, ни дождь, ни даже ливень. Если приглядеться, то можно заметить, что верх муравьиного купола выложен крепкими хвоинками, а уже под ними идёт слой веточек, щепочек и прочего лесного материала.
 Построенные на манер соломенных крыш хвойные кровли спасают многочисленное население гнезда от врагов и от прихотей природы. (291 слово) (В.Михайлов)

Захватывающее зрелище, таинственная жизнь. Определите троп
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш результат показывает, что у вас есть значительные пробелы в знаниях. Не переживайте, это только начало! Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и повысить результаты.
Пройти еще раз
Неплохо, но у вас есть некоторые пробелы в знаниях. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и добиться лучших результатов на экзамене.
Пройти еще раз
Хорошая работа! Вы на правильном пути, но есть еще над чем поработать. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть знания и достичь еще более высоких результатов.
Пройти еще раз
Отличный результат! Вы отлично справились с тестом. Для дальнейшего совершенствования своих знаний и уверенности в успехе на экзамене запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит".
Пройти еще раз
Тест
Пробный тест по истории Казахстана
Начать тест
I Съезд лидеров мировых и традиционных религий состоялся в 2003 году в
Дальше
Проверить
Узнать результат
Тесная дружба Шокана Уалиханова связывала с ссыльным писателем
Дальше
Проверить
Узнать результат
Покушение на Абая было организовано в
Дальше
Проверить
Узнать результат
В 1897 году в Казахстане проживало более 4 млн человек, из них казахов было
Дальше
Проверить
Узнать результат
В 1925 году из состава Казахской АССР выделили
Дальше
Проверить
Узнать результат
Хакназар-хан вступает в дипломатические отношения с московским правительством
Дальше
Проверить
Узнать результат
22 октября 1916 года восставшие численностью в 15 тысяч сабель окружили город
Дальше
Проверить
Узнать результат
«Культурой плиточных могил» называют культуру
Дальше
Проверить
Узнать результат
Идея проведения Всемирного курултая казахов зародилась при встрече Н.А.Назарбаева с представителями казахской диаспоры в
Дальше
Проверить
Узнать результат
Умбетей жырау создал жоқтау (плач) и естiрту (извещение), посвященное кончине выдающегося героя казахского народа батыра
Дальше
Проверить
Узнать результат

Эпоха «Зар заман»

Актуальности изучения поэзии периода «Зар заман» придает тот факт, что поэтическое творчество представителей той эпохи способствует пониманию менталитета современного казахского народа, обретшего свою независимость и государственность. Все эти акыны заняли достойное место в истории казахской литературы, так как своими произведениями создали скорбную родословную казахского народа. Они сердцем описали трагедию народа, оторванного от сложившегося веками кочевого образа жизни, от выработанного предыдущими поколениями степного института власти.
Можно считать, что представители поэзии «Зар заман» внесли свой вклад в определение таких когнитивных понятий, как «судьба», «национальный характер», «миропонимание народа», «национальное самовосприятие».
Поэзия «Зар заман» зиждется на стремлении авторов поднять дух покоренных людей через осмысление прошлого, через всю трагичность событий, которые они переживают. Благодаря их поэтическому дару, дару провидцев, эти поэты услышаны своим народом.
История Казахстана. Хрестоматия. – Алматы, 2020.

11. Основными темами творчества поэтов, пришедшим на смену певцам-сказителям, становятся события, связанные с
Дальше
Проверить
Узнать результат

Эпоха «Зар заман»

Актуальности изучения поэзии периода «Зар заман» придает тот факт, что поэтическое творчество представителей той эпохи способствует пониманию менталитета современного казахского народа, обретшего свою независимость и государственность. Все эти акыны заняли достойное место в истории казахской литературы, так как своими произведениями создали скорбную родословную казахского народа. Они сердцем описали трагедию народа, оторванного от сложившегося веками кочевого образа жизни, от выработанного предыдущими поколениями степного института власти.
Можно считать, что представители поэзии «Зар заман» внесли свой вклад в определение таких когнитивных понятий, как «судьба», «национальный характер», «миропонимание народа», «национальное самовосприятие».
Поэзия «Зар заман» зиждется на стремлении авторов поднять дух покоренных людей через осмысление прошлого, через всю трагичность событий, которые они переживают. Благодаря их поэтическому дару, дару провидцев, эти поэты услышаны своим народом.
История Казахстана. Хрестоматия. – Алматы, 2020.

12. Творчество поэтов эпохи «Зар заман» относится к
Дальше
Проверить
Узнать результат

Эпоха «Зар заман»

Актуальности изучения поэзии периода «Зар заман» придает тот факт, что поэтическое творчество представителей той эпохи способствует пониманию менталитета современного казахского народа, обретшего свою независимость и государственность. Все эти акыны заняли достойное место в истории казахской литературы, так как своими произведениями создали скорбную родословную казахского народа. Они сердцем описали трагедию народа, оторванного от сложившегося веками кочевого образа жизни, от выработанного предыдущими поколениями степного института власти.
Можно считать, что представители поэзии «Зар заман» внесли свой вклад в определение таких когнитивных понятий, как «судьба», «национальный характер», «миропонимание народа», «национальное самовосприятие».
Поэзия «Зар заман» зиждется на стремлении авторов поднять дух покоренных людей через осмысление прошлого, через всю трагичность событий, которые они переживают. Благодаря их поэтическому дару, дару провидцев, эти поэты услышаны своим народом.
История Казахстана. Хрестоматия. – Алматы, 2020.

13. Представителем направления «Зар заман» не является
Дальше
Проверить
Узнать результат

Эпоха «Зар заман»

Актуальности изучения поэзии периода «Зар заман» придает тот факт, что поэтическое творчество представителей той эпохи способствует пониманию менталитета современного казахского народа, обретшего свою независимость и государственность. Все эти акыны заняли достойное место в истории казахской литературы, так как своими произведениями создали скорбную родословную казахского народа. Они сердцем описали трагедию народа, оторванного от сложившегося веками кочевого образа жизни, от выработанного предыдущими поколениями степного института власти.
Можно считать, что представители поэзии «Зар заман» внесли свой вклад в определение таких когнитивных понятий, как «судьба», «национальный характер», «миропонимание народа», «национальное самовосприятие».
Поэзия «Зар заман» зиждется на стремлении авторов поднять дух покоренных людей через осмысление прошлого, через всю трагичность событий, которые они переживают. Благодаря их поэтическому дару, дару провидцев, эти поэты услышаны своим народом.
История Казахстана. Хрестоматия. – Алматы, 2020.

14. Основной идеей произведений поэтов эпохи «Зар заман» является целостность народа и
Дальше
Проверить
Узнать результат

Эпоха «Зар заман»

Актуальности изучения поэзии периода «Зар заман» придает тот факт, что поэтическое творчество представителей той эпохи способствует пониманию менталитета современного казахского народа, обретшего свою независимость и государственность. Все эти акыны заняли достойное место в истории казахской литературы, так как своими произведениями создали скорбную родословную казахского народа. Они сердцем описали трагедию народа, оторванного от сложившегося веками кочевого образа жизни, от выработанного предыдущими поколениями степного института власти.
Можно считать, что представители поэзии «Зар заман» внесли свой вклад в определение таких когнитивных понятий, как «судьба», «национальный характер», «миропонимание народа», «национальное самовосприятие».
Поэзия «Зар заман» зиждется на стремлении авторов поднять дух покоренных людей через осмысление прошлого, через всю трагичность событий, которые они переживают. Благодаря их поэтическому дару, дару провидцев, эти поэты услышаны своим народом.
История Казахстана. Хрестоматия. – Алматы, 2020.

15. Д.Бабатайулы обращает внимание читателей на былые времена, когда традиции и обычаи упорядочивали жизнь степняков, в сборнике стихотворений
Дальше
Проверить
Узнать результат

Орнамент на изделиях домашних ремесел

«Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент – как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив – устойчивое сочетание нескольких элементов вместе...» - такое четкое определение дает автор научной работы «Казахский народный орнамент как этнографический источник» Анна Шевцова.
В казахских орнаментах существует универсальный для всех народов мира комплекс архетипических мотивов и символов, обозначающих стихии мироздания в виде круга, спирали и креста, связанных с культом солнца, земли и звезд, по-своему переиначенных и адаптированных к своей культуре. И в то же время есть неповторимые черты, присущие лишь нашему народу. Так, взаимопроникновение фона и узора, цветовое решение, основанное на принципе контрастов, – это особенность казахского орнамента.
Б.Д. Кокумбаева. Введение в культурологию: Учебное пособие по курсу «Теория и история мировой и отечественной культуры» - Павлодар: ПГУ им.С.Торайгырова, 2000. – 149с.

16. «Орнамент формировался на основе искусства древних скотоводческих племен – саков, усуней, гуннов, тюрков, канглы и кыпчаков» - писал
Дальше
Проверить
Узнать результат

Орнамент на изделиях домашних ремесел

«Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент – как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив – устойчивое сочетание нескольких элементов вместе...» - такое четкое определение дает автор научной работы «Казахский народный орнамент как этнографический источник» Анна Шевцова.
В казахских орнаментах существует универсальный для всех народов мира комплекс архетипических мотивов и символов, обозначающих стихии мироздания в виде круга, спирали и креста, связанных с культом солнца, земли и звезд, по-своему переиначенных и адаптированных к своей культуре. И в то же время есть неповторимые черты, присущие лишь нашему народу. Так, взаимопроникновение фона и узора, цветовое решение, основанное на принципе контрастов, – это особенность казахского орнамента.
Б.Д. Кокумбаева. Введение в культурологию: Учебное пособие по курсу «Теория и история мировой и отечественной культуры» - Павлодар: ПГУ им.С.Торайгырова, 2000. – 149с.

17. Тканые подвесные сумки, которые казахи украшали орнаментом, назывались
Дальше
Проверить
Узнать результат

Орнамент на изделиях домашних ремесел

«Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент – как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив – устойчивое сочетание нескольких элементов вместе...» - такое четкое определение дает автор научной работы «Казахский народный орнамент как этнографический источник» Анна Шевцова.
В казахских орнаментах существует универсальный для всех народов мира комплекс архетипических мотивов и символов, обозначающих стихии мироздания в виде круга, спирали и креста, связанных с культом солнца, земли и звезд, по-своему переиначенных и адаптированных к своей культуре. И в то же время есть неповторимые черты, присущие лишь нашему народу. Так, взаимопроникновение фона и узора, цветовое решение, основанное на принципе контрастов, – это особенность казахского орнамента.
Б.Д. Кокумбаева. Введение в культурологию: Учебное пособие по курсу «Теория и история мировой и отечественной культуры» - Павлодар: ПГУ им.С.Торайгырова, 2000. – 149с.

18. В казахском орнаменте наиболее распространенными являются мотивы
Дальше
Проверить
Узнать результат

Орнамент на изделиях домашних ремесел

«Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент – как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив – устойчивое сочетание нескольких элементов вместе...» - такое четкое определение дает автор научной работы «Казахский народный орнамент как этнографический источник» Анна Шевцова.
В казахских орнаментах существует универсальный для всех народов мира комплекс архетипических мотивов и символов, обозначающих стихии мироздания в виде круга, спирали и креста, связанных с культом солнца, земли и звезд, по-своему переиначенных и адаптированных к своей культуре. И в то же время есть неповторимые черты, присущие лишь нашему народу. Так, взаимопроникновение фона и узора, цветовое решение, основанное на принципе контрастов, – это особенность казахского орнамента.
Б.Д. Кокумбаева. Введение в культурологию: Учебное пособие по курсу «Теория и история мировой и отечественной культуры» - Павлодар: ПГУ им.С.Торайгырова, 2000. – 149с.

19. У казахов использование в орнаментах желтого цвета служило символом
Дальше
Проверить
Узнать результат

Орнамент на изделиях домашних ремесел

«Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент – как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив – устойчивое сочетание нескольких элементов вместе...» - такое четкое определение дает автор научной работы «Казахский народный орнамент как этнографический источник» Анна Шевцова.
В казахских орнаментах существует универсальный для всех народов мира комплекс архетипических мотивов и символов, обозначающих стихии мироздания в виде круга, спирали и креста, связанных с культом солнца, земли и звезд, по-своему переиначенных и адаптированных к своей культуре. И в то же время есть неповторимые черты, присущие лишь нашему народу. Так, взаимопроникновение фона и узора, цветовое решение, основанное на принципе контрастов, – это особенность казахского орнамента.
Б.Д. Кокумбаева. Введение в культурологию: Учебное пособие по курсу «Теория и история мировой и отечественной культуры» - Павлодар: ПГУ им.С.Торайгырова, 2000. – 149с.

20. Символом весны и молодости в орнаменте у казахов был цвет
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш результат показывает, что у вас есть значительные пробелы в знаниях. Не переживайте, это только начало! Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и повысить результаты.
Пройти еще раз
Неплохо, но у вас есть некоторые пробелы в знаниях. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и добиться лучших результатов на экзамене.
Пройти еще раз
Хорошая работа! Вы на правильном пути, но есть еще над чем поработать. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть знания и достичь еще более высоких результатов.
Пройти еще раз
Отличный результат! Вы отлично справились с тестом. Для дальнейшего совершенствования своих знаний и уверенности в успехе на экзамене запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит".
Пройти еще раз
Тест
Пробный тест по математике
Начать тест
Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа

Решите уравнение: 5x+1 – 5x = 100
Дальше
Проверить
Узнать результат
Найдите наибольшее и наименьшее значения функции: ƒ(x)=8x1,5 на отрезке [4;9]
Дальше
Проверить
Узнать результат
Дальше
Проверить
Узнать результат
Решите уравнение: log5(x-4) + log5x = log5(x+14)
Дальше
Проверить
Узнать результат
Решите неравенство: log0,4(x2-7x) ≥ log0,4(3x+11)
Дальше
Проверить
Узнать результат
Найдите область определения функции: ƒ(x)=1-x0,5
Дальше
Проверить
Узнать результат
Боковая поверхность правильной четырехугольной призмы равна 32 см2, а полная поверхность равна 40 см2. Найдите высоту.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Найдите область определения функции: ƒ(x)= log6(2x-4)
Дальше
Проверить
Узнать результат
Дальше
Проверить
Узнать результат
Найдите множество значений функции: y=x0,5+3
Дальше
Проверить
Узнать результат
Решите уравнение: 33x+1 – 4 * 27x-1 + 91,5x-1 = 80
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сумма третьего и девятого членов арифметической прогрессии равна 8. Найдите сумму одиннадцати первых членов этой прогрессии.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Решите неравенство: ⅛ ∙ 63x – 22x ∙ 33x ≤ 0
Дальше
Проверить
Узнать результат
Дальше
Проверить
Узнать результат
Угловой коэффициент касательной прямой к графику функции: ƒ(x)= x4-27x в точке А равен 5. Найти координаты точки А.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Дальше
Проверить
Узнать результат
Найдите область определения функции y = log2(x2-6x+8)
Дальше
Проверить
Узнать результат
Площадь треугольника АВС равна 36. На стороне АС выбрана точка К так, что АК:КС=1:5. Найдите площадь треугольника КВС.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Дальше
Проверить
Узнать результат
Найдите точки экстремума функции y = 0,5x2 – 6x + 2lnx4
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам предлагаются задания, в которых могут быть один или несколько правильных ответов

Дальше
Проверить
Узнать результат
Дальше
Проверить
Узнать результат
Найдите производную функции: ƒ(x) = x2lnx -1
Дальше
Проверить
Узнать результат
Напишите уравнение касательной к графику функции y=ln(3x+2) в точке x0=0
Дальше
Проверить
Узнать результат
Найдите наибольшее значение функции y=2x на интервале [-1;2]
Дальше
Проверить
Узнать результат
Найдите знаменатель убывающей геометрической прогрессии, если b2 + b3 = 3(b3 + b4)
Дальше
Проверить
Узнать результат
Найдите промежутки возрастания функции: y=2lnx+x-2
Дальше
Проверить
Узнать результат
Каждый член геометрической прогрессии равен одной шестой суммы двух последующих членов. Найдите ее знаменатель, если b1 = 1
Дальше
Проверить
Узнать результат
Напишите уравнение касательной к графику функции f(x)=х4 – x-0,2 в точке с абсциссой x0=1
Дальше
Проверить
Узнать результат
Найдите наибольшее целое значение х, удовлетворяющее неравенству: 250 ∙ 53-x - 2∙5x-3 > 0
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа

Дана геометрическая прогрессия, в которой b4+b5=24, b6-b4=24, Sn=127
Найдите q знаменатель геометрической прогрессии
Дальше
Проверить
Узнать результат
Дана геометрическая прогрессия, в которой b4+b5=24, b6-b4=24, Sn=127
Найдите первый член геометрической прогрессии b1=?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Дана геометрическая прогрессия, в которой b4+b5=24, b6-b4=24, Sn=127
Найдите восьмой член геометрической прогрессии b8=?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Дана геометрическая прогрессия, в которой b4+b5=24, b6-b4=24, Sn=127
Найдите число членов геометрической прогрессии.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Дана геометрическая прогрессия, в которой b4+b5=24, b6-b4=24, Sn=127
Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии S5=?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам предлагаются задания, на установление соответствия
Дальше
Проверить
Узнать результат
На рисунке изображен прямоугольный параллелепипед и указаны его размеры. Установите соответствие между геометрическими величинами и их числовыми значениями.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Дальше
Проверить
Узнать результат
Дальше
Проверить
Узнать результат
Найдите два натуральных числа х и у, если известно, что разность чисел х и 2у равна 8, а сумма чисел х и 2у равно 16.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш результат показывает, что у вас есть значительные пробелы в знаниях. Не переживайте, это только начало! Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и повысить результаты.
Пройти еще раз
Неплохо, но у вас есть некоторые пробелы в знаниях. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и добиться лучших результатов на экзамене.
Пройти еще раз
Хорошая работа! Вы на правильном пути, но есть еще над чем поработать. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть знания и достичь еще более высоких результатов.
Пройти еще раз
Отличный результат! Вы отлично справились с тестом. Для дальнейшего совершенствования своих знаний и уверенности в успехе на экзамене запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит".
Пройти еще раз
Тест
Пробный тест по физике
Начать тест
Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа

Можно ли объяснить раскаты грома за счет явления интерференции?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Глаз способен воспринимать свет на различных длинах волн. К какому цвету наиболее чувствителен глаз?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Укажите, как изменятся масса и заряд ядра атома радиоактивного элемента в результате одного акта α – распада
Дальше
Проверить
Узнать результат
При удвоении расстояния между двумя притягивающимися телами сила их взаимного притяжения:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Для определения положения самолета следует применять систему координат
Дальше
Проверить
Узнать результат
Плоское зеркало дает следующее изображение
Дальше
Проверить
Узнать результат
Электромагнитные волны отличаются от звуковых … 1) отсутствием дифракции; 2) распространением в вакууме; 3) поляризацией
Дальше
Проверить
Узнать результат
Поверхность, которая рассеивает свет равномерно во все стороны называется
Дальше
Проверить
Узнать результат
Частота излучения атома водорода при переходе с третьей стационарной орбиты на первую (n=1, k=3) равна
Дальше
Проверить
Узнать результат
Радиостанция работает на волне 3м. Чему равна масса кванта излучения?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вес человека массой 75 кг, находящегося в движущемся лифте, оказался равным 900 Н. Лифт движется с ускорением (g=10 m/c2)
Дальше
Проверить
Узнать результат
Автомобиль массой 1,5 т движется по дороге с уклоном 30o вверх с ускорением 0,5 m/c2. Сила тяги 15 кН, значит коэффициент трения колес о дорогу (sin30o ≈ 0,5; cos30o ≈ 0,87; g=10 m/c2)
Дальше
Проверить
Узнать результат
Луч света переходит из стекла, показатель преломления которого n=1,57, вакуум. Во сколько раз изменяется скорость света? с=3*108 м/с
Дальше
Проверить
Узнать результат
В однородное магнитное поле перпендикулярно силовым линиям влетает электрон со скоростью ʋ. Как изменится радиус кривизны траектории при увеличении скорости в 4 раза?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Укажите как изменилось значение внутренней энергии при следующих условиях: идеальному газу сообщено 800 Дж теплоты. Газ расширился, совершив работу 200Дж.
Дальше
Проверить
Узнать результат
При фотографировании спектра звезды Андромеды было найдено, что линия титана смещена к фиолетовому концу спектра. Как движется звезда Андромеды относительно Звезды?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Заряженная частица, скорость которой 10 Мм/с, влетает в камеру Вильсона, находящуюся в вертикальном магнитном поле с индукцией 0,01 Тл. Начало трека представляет собой дугу окружности радиусом 1 м. Это частица …
Дальше
Проверить
Узнать результат
Найдите энергию связи ядра атома трития 3Н
Дальше
Проверить
Узнать результат
Тело массой 1 кг притягивается к Луне с силой 1,63 Н вблизи её поверхности. С высоты 20,375 м тело упадет на поверхность Луны за
Дальше
Проверить
Узнать результат
При прохождении через красное стекло белый свет становится красным, это связано
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам предлагаются задания, в которых могут быть один или несколько правильных ответов

При катодолюминесценции электрон ускоряется электрическим полем при напряжении 100 В. Определить длину волны люминесцентного свечения, если в излучение перешло 2 % кинетической энергии электрона.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Определите, через сколько времени распадается 60% радиоактивного полония, если его период полураспада 138 сут.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ионизирующие излучения вредны и опасны в жизни человека, так как …
Дальше
Проверить
Узнать результат
Определите, какую длину волны электромагнитного излучения поглощает атом, если он переходит из второго энергетического уровня на четвертый. Энергия атома водорода в нормальном состоянии Е = -13,53 эВ
Дальше
Проверить
Узнать результат
Камень брошен вертикально вверх. В момент броска кинетическая энергия камня равна 50 Дж. Чему равна потенциальная энергия камня на максимальной высоте.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Амплитуда свободных колебаний тела равно 0,5 м. Путь, пройденный телом за три периода
Дальше
Проверить
Узнать результат
Основные подходы, используемые в производстве наноматериалов:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Исследования планеты Уран показали
Дальше
Проверить
Узнать результат
Планеты с наибольшим количеством спутников
Дальше
Проверить
Узнать результат
Энергия, поглощаемая человеком массой 70 кг при дозе облучения 4 мГр
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа

***

Колебания силы тока в катушке индуктивности в цепи переменного тока описываются уравнением i=2sin50t, где все величины выражены в СИ. Индуктивность катушки равна 1 Гн.

31. Индуктивное сопротивление цепи
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

Колебания силы тока в катушке индуктивности в цепи переменного тока описываются уравнением i=2sin50t, где все величины выражены в СИ. Индуктивность катушки равна 1 Гн.

32. Амплитуда силы тока в цепи с индуктивным сопротивлением
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

Колебания силы тока в катушке индуктивности в цепи переменного тока описываются уравнением i=2sin50t, где все величины выражены в СИ. Индуктивность катушки равна 1 Гн.

33. Амплитуда напряжения в цепи с индуктивным сопротивлением
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

Колебания силы тока в катушке индуктивности в цепи переменного тока описываются уравнением i=2sin50t, где все величины выражены в СИ. Индуктивность катушки равна 1 Гн.

34. Действующее значение силы тока
Дальше
Проверить
Узнать результат

***

Колебания силы тока в катушке индуктивности в цепи переменного тока описываются уравнением i=2sin50t, где все величины выражены в СИ. Индуктивность катушки равна 1 Гн.

35. Действующее значение напряжения
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам предлагаются задания, на установление соответствия

При конденсации водяного пара, взятого при температуре 1000С, выделяется тепло. Установите соответствие между массой водяного пара и выделившимся количеством теплоты (r = 22,6 · 105 Дж/кг)
Дальше
Проверить
Узнать результат
На рисунке представлена диаграмма энергетических уровней некоторого атома и несколько переходов между ними. Установите соответствие между выражениями, содержащимися в разных столбцах таблицы.
Дальше
Проверить
Узнать результат
На рисунке изображена схема смешанного соединения проводников, сопротивления которых: R1=2 Ом, R2=4 Ом, R3=6 Ом, R4=2 Ом. Амперметр показывает силу тока 2 А. Установите соответствие между выражениями, содержащимися в разных столбцах таблицы.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кипятильник с сопротивлением 10 Ом, опущенный в 1 л воды, нагревает её от 15 °С до кипения при напряжении 120 В. Установите соответствие между выражениями, содержащимися в разных столбцах таблицы.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Расстояние между катодом и анодом вакуумного диода равно 0.88 см. Электрон движется от катода к аноду при анодном напряжении 440 В. Движение считать равноускоренным. Установите соответствие между выражениями, содержащимися в разных столбцах таблицы, если известно, что на пластины подано напряжение 1 кВ. e=-1.6*10-19 Кл, me=9.1*10-31 кг
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш результат показывает, что у вас есть значительные пробелы в знаниях. Не переживайте, это только начало! Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и повысить результаты.
Пройти еще раз
Неплохо, но у вас есть некоторые пробелы в знаниях. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть свои знания и добиться лучших результатов на экзамене.
Пройти еще раз
Хорошая работа! Вы на правильном пути, но есть еще над чем поработать. Запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит", чтобы подтянуть знания и достичь еще более высоких результатов.
Пройти еще раз
Отличный результат! Вы отлично справились с тестом. Для дальнейшего совершенствования своих знаний и уверенности в успехе на экзамене запишитесь на пробный урок в образовательный центр "Эрудит".
Пройти еще раз